Представлять данное подразделение, думаю, необходимости нет. Про него достаточно много написано в интернете, и навряд ли, я окажусь настолько оригинальным, что смогу откопать что-то и вовсе немыслимое в его истории. Да это мне и не нужно, для этого существуют официальные, в том числе и военные, историки. Так сказать, специально подготовленные люди – все вопросы к ним. Моя же задача куда как менее масштабна –всего лишь описать то, что я вижу сам. Рассказать о тех людях, которых я встретил, об их жизни и работе.
Обычные люди, приехавшие сюда со всех сторон. Преимущественно – местные жители, то есть, граждане Украины. Причем, с самых разных её областей. Есть даже чистокровные «западэнцы», пришедшие в бригаду со своим оружием. Честно говоря, этим я был немало удивлен.
Но дежурный по штабу, пожав плечами, протягивает мне рацию.
- Здесь «Вуйко»!
- В «избушку» подойти можешь?
- Как скоро?
- Через тридцать «малых».
- Не, так скоро не можу.
- Тогда вечером подруливай.
- Добре, свяжемся тогда.
Ставлю радиостанцию на стол и поворачиваюсь к дежурному.
- Что, в натуре, «западэнец»?
- Из самого Львова! – кивает «Ямал». – И не он один – там вся минометная батарея из таких состоит. Ну, ясное дело, другие тоже есть…
Есть.
Двое парней в центре – испанцы, а в столовой моим соседом оказывается итальянец. Их тут несколько человек. Общаемся, в основном, по-английски, с русским языком там не шибко хорошо. Но ребята учатся, и уже через несколько дней начинают нас понимать. Во всяком случае каждое слово им уже переводить не нужно.
Кстати, о столовой.
Здесь когда-то было кафе, стояли музыкальные автоматы. Полное впечатление того, что переносишься в 90-е годы, настолько всё знакомо.
Кормят тут… ну, словом, поесть, конечно, можно и голодным не останешься. Манная или рисовая каша поутру, суп и перловка днем. Макароны вечером.
Чай или кофейный напиток. Хлеба вволю, бери, сколько хочешь.
Вспоминаю аналогичную столовую в Абхазии – разница громадная, там просто всего сожрать невозможно.
- А что тут поделать? – пожимает плечами «Аркадьич». Он здесь главный командир. – Продовольствия в бригаду отпускают мало, лишних денег ни у кого из нас нет. А ведь мы ещё и местное население кормим.
- Что, так плохо со снабжением?
- А с чем тут хорошо?
И вправду…
На улицах поселка Донецкий ещё видны незасыпанные воронки от мин, в домах зияют пробоины от снарядов.
Прилетело и в столовую, теперь там нет стекол. Окна закрыты картоном от упаковочных ящиков, и в помещении довольно холодно.
Нет воды, её возят вручную из колодцев. В опустевших домах нередки подобные надписи.
И такие тоже.