Вот и в этом году я посетил давно ожидавшееся мероприятие - военный фестиваль реконструкторов "Поле боя". А учитывая то, что среди этой среды у меня имеется приличное количество хороших и давних знакомых, то и не приехать туда было бы и вовсе неприлично.
Полагаю, что непосредственно о данном мероприятии можно очень хорошо и добротно прочитать в интернете и даже посмотреть многочисленные ролики, которых там наснимали кучу приличную весьма! Не сомневаюсь, что мастерство профессиональных операторов и фотографов существенно превосходит моё, да и позиции у них были куда как более выигрышные.
Я же хочу написать совсем о другом - о людях. И о тех, совершенно невообразимых ситуациях, которые можно было там встретить.
На данное мероприятие я поехал, разумеется, не один - совместно с ребятами из военно-патриотического клуба "Рысь". Полное название у них куда как более сложное, я же, для простоты, буду придерживаться этого.
Вот это мы все. По бокам, слева и справа - представители администрации Павловской слободы, которые давно и плотно с ребятами работают. И делают много полезного и нужного.
А за нашей спиною - военная техника из музея в Падиково. Тоже, как и многое здесь представленное, редкость. Порою существующая лишь в единичных экземплярах.
Вообще, самые невообразимые сочетания тут присутствовали во множестве! Мальчишки растворились в пространстве практически моментально - да так и не появлялись больше до самого отъезда домой. И то сказать, вы можете представить себе парня, который, имея возможность потрогать руками настоящий танк или пушку, будет вместо этого, чинно ходить между рядами, читая написанное на стендах? А если ещё в данный танк можно залезть, а пушку или пулемет покрутить…
Как вам такое сочетание?
Давид и Голиаф - так и напрашивается на язык. А вот стоят же рядом - и каждый из них можно потрогать. Залезть на башню и даже внутрь заглянуть!
Да никакого мальчишку просто за уши не оттянуть!
И американские солдаты, времен вьетнамской войны мирно соседствуют с бойцами Красной Армии, образца 1944 года…
Несут караульную службу, роют окопы и устанавливают палатки, проводят занятия по военному делу - все так, как и положено в данной конкретной армии.
Причем, во многих случаях, аутентичность происходящего просто фантастическая! Даже полевая хирургия - и то проводит операции абсолютно правдоподобно, аж оторопь берет… Некоторых зрителей мутило вполне реально, настолько всё было выдержано аж до мелочей!
И где ещё можно увидеть, особенно одновременно и на таком небольшом отрезке земли, такое количество вооруженных сил противоборствующих армий?
Тут тебе и Войско Польское, на пару с бойцами инженерно-штурмовых подразделений РККА.
Поляки, как и все прочие, построили свой лагерь, в котором количество красивых девушек явно превосходило всех остальных.
Зато у наших партизан были очень антуражные партизанки!
И все - по соседству с немецким укрепленным лагерем, под присмотром артиллерийских орудий, хмуро поглядывающих на соседей…
А между ними прогуливалось вот это очаровательное создание…
И никакая форма не делала общение между людьми напряженным. Да и никакой игры здесь тоже я не увидел - лагеря жили именно так, как оно и должно было быть в действительности. Вот только язык повсюду был один - русский. На нем говорили английские коммандос, и немецкие танкисты, окликали друг друга экипажи боевых машин всех стран мира и многочисленные посетители.
И это было очень даже символично… заставляя подумать о многом!
А потом был бой…
Нет, не так.
Был - БОЙ!
По своему накалу и градусу напряженности, могущий дать фору любой кинопостановке.
На небольшом поле сошлись в жестокой схватке части противоборствующих армий.
Вперед выдвинулась бронетехника - пока легкая.
С обеих сторон.
Заработала противотанковая артиллерия.
И зарычали моторами совсем уже серьезные персонажи.
Порою из-за разрывов и дыма было почти невозможно ничего разглядеть.
Но все внезапно закончилось. Слитно ударили пушки советских танков, рявкнул стодвадцатидвухмиллиметровкой "ИС-2", и на поле вырвались юркие английские и американские танки - единственные в России.
И наступила тишина - которой всегда заканчивается любое боестолкновение.
А мы стояли на трибунах, потрясённые и впечатленные всем этим грандиозным зрелищем.