Крым: всевозможные встречи и поездки.

А было их нехило! Помотались мы туда-сюда изрядно, придирчиво выискивая что-нибудь интересное. Встречались с людьми, заезжали в гости. Интересно ведь – а что же такого произошло в Крыму за истекший год? Не комар чихнул – целая республика добровольно вернулась назад! Хотя, как нам тут в разговоре обмолвись: «Когда Крым присоединил назад Россию…»

Вот так!

Ни больше и не меньше!

Есть, есть у крымчан такая гордость – «мы выстояли двадцать три года во враждебном окружении». Никто и в мыслях не допускает того, что пребывание в составе Украины хоть как-то положительно сказалось на полуострове. Вспоминают о ней, как о бывшей жене. Ну, типа, да… имелась такая… так это было давно! И никаких положительных воспоминаний о ней уже не осталось. С гордостью рассказывают о том, на какие только ухищрения не приходилось идти, чтобы отстоять свою самобытность, да и сам русский язык.

Это как же надо было Киеву постараться, чтобы вызвать такое вот отношение к себе? Даже и представить трудно. Неужто там, наверху, сидели совсем уж круглые идиоты? И никто не понимал, что же именно попало им в руки? Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы просто грамотно использовать ресурсы этой немаленькой, в общем-то, территории? Чего здесь только нет! Сады, виноградники, поля, на которых тоже до фига чего полезного произрастает! Да один Сиваш, в плане добычи там полезностей – там ведь вся таблица Менделеева есть!

Нет…

Никаких проблесков разума со стороны Киева, как с печалью говорили мне собеседники, так ни разу и не проявилось. А ведь я встречал такое отношение к богатству… Когда полупротрезвевший алкаш, получивший внезапно в руки чемодан с ценным имуществом, до дрожи в коленках, страшиться что-либо оттуда продать. Ибо понимает, когда хозяин чемодана придет (а он уже где-то рядом топает) бить будут долго и изобретательно. А пока хозяин не пришёл, можно гордо надуть щеки и похвастаться перед изумленными собутыльниками – вот, что у меня теперь есть! Вот чем я теперь владею!  Пойду – и продам что-нибудь!  И уж, тогда! А шаги истинного хозяина уже совсем рядом, содрогается пол, скрипят доски… И страшно алкашу. Но пьяноватый мозг ещё выдает иногда проблески – а я вот это продам (сдам Китаю в аренду порт) и вот это (и землю им же отдадим для выращивания на ней чего-нибудь). И наступит райская жизнь!

И вот пришел хозяин… Не стал бить, сплюнул презрительно, забрал чемодан и ушёл. А мечты – они остались. И собутыльники ехидные вопросы задают – когда же ты станешь лучше жить? И надо что-то отвечать, ибо не поймут… и отберут уже его собственное (тоже аналогичным образом полученное когда-то). Примеры… они ведь заразные. Вспоминают собутыльники – мужик, так ведь и тот угол в твоей квартире – он тоже когда-то мне принадлежал! И стол на кухне – вон его хозяин сидит! А возвратить не хочешь? И со всех сторон звучат многозначительные намеки, мол, делиться надо!

Ух, как неохота!

А придется… ибо своих сил нет (пропиты давно) и помощи со стороны хозяина чемодана тоже уже не будет никакой.

Да, здесь тоже все не так уж и благополучно. Наша родная российская бюрократия и здесь проявила себя во всей красе. Среди старых украинских законов иногда попадались вполне себе неплохие – так отчего же было их здесь и не оставить пока? Пусть даже и на время переходного периода? Немного проще было мелким фермерам и виноделам – сейчас не все могут себе позволить покупку лицензии на производство и продажу вина, например. Дорого! Ибо денег при прошлой власти заработать тоже смогли далеко не все. Но тогда и требований таких не имелось.

Сложно все…

Но – разочарования в произошедшем нет. Никто не ставит под сомнение то, что было сделано год назад.

Мы все сделали правильно!

И это звучит  в любом разговоре.