«Переправа-переправа… берег левый, берег правый…»

А всё-таки правильно написал когда-то Константин Симонов. Переправляясь на другой берег, всегда оставляешь на том, с которого только что отплыл, что-то, не всегда даже понятное самому себе. И тот берег, к которому ты сейчас направляешься, он тоже всегда встречает тебя чем-то новым и неожиданным. Пусть даже ты и не раз проходил и проезжал этим путем – все равно, что-то ждёт тебя там и на этот раз.

Что изменилось на керченской переправе, по сравнению с прошлым годом? С одной стороны, вроде бы все осталось, как и раньше. Не появились новые причальные стенки, да и откуда им взяться на этом небольшом кусочке суши?

Но стало больше порядка – и это заметно сразу. Ещё на подъезде слева появилась большая площадка, на которой ныне и происходит все предварительное оформление, продажа билетов и так далее. И машины не вытягивают там в одну длинную кишку, а грамотно распределяют по нескольким рукавам. Есть и точки перекуса, можно купить что-нибудь попить-поесть. Окошек касс тоже несколько, нет нужды созерцать затылки многочисленных ожидающих. Оформили наши машины неожиданно быстро и без проволочек, а мы-то уже было настроились… Полученные нами в Москве письма к руководству переправы не потребовались. Да, откровенно говоря, мы бы задергались в поисках оного руководства. По юридическому адресу там никого никогда и не было, а отыскать их на площадке оформления – затея не самая интересная.

Далее – несколько километров вперед. Слева от дороги видны мусорные баки и синие кабинки туалетов – народ приготовился к возможным очередям. А уж какие они были здесь в прошлом году – жуть берет, как вспоминаю!

Заезжаем на площадку-накопитель, быстро и без затей. Транспорт разделяют уже на этапе заезда. Все длинномеры и грузовики отправляют на другую причальную стенку – их повезет другой паром. Видел я его – «Гликофилоуса-3», порт приписки Новороссийск. Впечатляющая картина – кораблик оказался весьма вместительным. И кстати, выгружают это большие машины не там, где легковушки – тоже плюс! Не возникает неизбежной толчеи.

Пришел и наш паром – вроде бы двухъярусный. Но отчего-то принимал машины только на один ярус. На мой взгляд – он и не смог бы опустить трап, на причальной стенке попросту нет для этого места.

Пришлось ждать… Но следующий появился достаточно быстро.

Игра в тетрис машинами на неширокой палубе – то ещё развлечение. Но команда парома справляется с этим делом быстро – чувствуется опыт!

 

Погрузка заняла не так уж и много времени, и корабль стал разворачиваться, направляясь к выходу. Навстречу нам медленно проплывает железнодорожный паром, весьма впечатляющее зрелище! И как только ухитряются моряки так лихо маневрировать такими агрегатами на маленьком пятачке? Это же не машины по стоянке распихивать! Тут такие габариты! Да и масса у этих судов соответствующая, а тормозов на воде нет!

 

Но корабли небрежно разошлись бортами. И вот впереди открылся морской простор, сразу же наподдал ветерок. Наши друзья-казаки восторженно носились по палубе, забираясь в самые неожиданные места и исследуя судно.

 

 

И вот – впереди Керчь.

Подходим, разворачиваемся – впереди причал. Готовимся к выгрузке.

На сем и заканчиваю свой первый репортаж.