И снова - о редакторах и художниках

И вот опять, в который уже раз, я возвращаюсь к теме редактуры текста и работы художника.

Никто и не спорит с тем, что данная работа необходима!

Она играет важную роль в том, как будет воспринята сама книга. Не секрет, что многие смотрят сначала на рисунок, потом читают аннотацию и только потом (да и то не факт) открывают саму книгу.

Так что работа художника и редактора - есть важнейший элемент.

Тут уже уважаемая мною Диана Удовиченко в резкой форме по этому поводу высказалась. Да и я приводил пример Бориса Алмазова, как он бодался с редакторами в своей книге.

Ладно…

Это вроде бы относится к уже изданным книгам.

Но вот идет работа над моей книгой, которая ещё не издана.

Звонит редактор - какой фантастический элемент мы будем ставить на обложку "Пока светит солнце?"

Отвечаю - "никакой". Ибо мне совершенно непонятно, ЗАЧЕМ там фантастика?

Редактор - мы издаем книгу в разделе "военно-историческая фантастика". Сделайте главного героя попаданцем!

То, что в данном случае надо будет полностью переписать всю книгу, его не волнует…

Отказываюсь.

Редактор - мы же вставляли фантастические элементы в прошлые обложки!

Я - а конкретнее?

На, говорит…

1. Черные бушлаты - мужик с бесшумными пистолетами 
2. Черная пехота - да, без фантастики 
3. Черная смерть - мужик с обрезом 
4. Черные купола - почти не фантастично, но мужик с лицом пропойцы над телом элитного снайпера... :) 
5. Черный снег - да, вообще без фантастики 
6. Черный проводник - девушка с бесшумной винтовкой 
7. Черная тропа - стрелок в кроссовках 
Итого: четыре против трех. Или, вернее, двух с половиной. 

Офигеть…

А я-то полагал, что кроссовки на снайпере - ляп художника! Вот это новости… даже дар речи на какое-то время пропал.

Ладно, собрался с силами и ответил.

  • Бесшумные наганы известны с первой мировой войны.
  • Бесшумная винтовка Мосина массово применялась партизанами
  • Черные купола - не заметил там лица пропойцы.
  • А эскиз черной тропы (относительно кроссовок) со мной вообще никто не согласовывал, потом сказали, что так уж вышло... переделывать поздно.

Итог - редактор обиделся. Не понял я его креативного подхода.

А я задумался…

Что-то меня такие вот креативы напрягать стали последнее время.

Тенденция?

Или ещё что-то?