Гиалар-1. Путь трёх.

Модераторы: Александр Ершов, ХРуст, ВинипегНави

Re: Гиалар-1. Путь трёх.

Сообщение Raysen » 18 авг 2019, 03:01

Что значит «когда решусь воскресить союзников»? Разве может быть иначе? Вздохнув, щёлкаю по браслету. Над ним тут же разворачивается экран. Взгляд притягивают два попеременно мигающих символа в правом верхнем углу — раньше их не было. Так и тянет ткнуть в них пальцем, но сдерживаю себя. Это подождёт. Сначала надо глянуть на мои характеристики:

Уровень: 3
Сила: 5
Ловкость: 3
Интуиция: 9
Выносливость 6
Интеллект: 9


А также изучить информацию по отображенным ниже заданиям:

Основные:
1. «Смерть за смерть». Отомстите вашему убийце, дабы избавиться от проклятья «Чёрного Безумия» (в процессе исполнения).
Побочные:
1. «Вооружён и опасен». Поиск мощного вооружения. Дополнительная информация доступна на тактической карте.
2. «Возвращение с того света». Уничтожьте племя крысолюдов. Используйте их кровь для жертвоприношения богине теней, чтобы воскресить павших союзников. Задание разовое, срок выполнения — четверо суток.
Глобальные:
1. *Информация заблокирована*
2. Покорить Гиалар.


И чего Шазарат хихикала? Уничтожить племя крысолюдов, чтобы Лани и Уг снова были со мной? Не вопрос. Только… что если крысолюд-шаман не единственный враг, чей уровень угрозы выше десяти? Тогда четырёх суток может оказаться недостаточно для выполнения задания. Впрочем, не стоит сейчас этим голову забивать. Сначала нужно прикончить самого шамана и избавиться от проклятья.
Пока беседовал с Шазарат, чуть пообсох, но всё равно тут сыро. К вони немного привык. Сейчас бы наружу, где сухо и теплее, только враг меня тут же почувствует, если верить словам тёмной богини, а не верить ей сейчас — причин нет. Ладно, потерпим и вонь, и сырость. Всё равно, так или иначе, придётся выбираться на поверхность.
Символы на экране по-прежнему призывно мигают. Первый — круг, от которого веером тянутся вверх три луча к кругам поменьше. Второй — четырёхконечная звезда. Недолго думая, тыкаю в первый символ — информация по моим характеристикам и заданиям исчезает. Вместо них разворачивается изображение соединённых меж собой линиями-лучами кругов с пиктограммами в них.
«Внимание! Вы открыли древо навыков. Сейчас вам доступно лишь два яруса и три очка умений, заработанных за повышения уровней. Со временем вам откроются более высокие ярусы, на которых можно будет активировать большее количество навыков. Навыки можно улучшать до +3. Некоторые улучшать невозможно. Активация и улучшение происходит за счёт трат очков умений. Навыки более высокого яруса нельзя активировать, если не активировать связанный с ним навык нижнего яруса. После выбора специализации на десятом уровне будут доступны навыки узкого профиля. Для получения сведений о том или ином навыке нажмите на соответствующую пиктограмму. Для активации — нажмите на пиктограмме дважды».
На первом ярусе — в самом низу древа — всего один круг с изображением человеческого мозга. Откуда-то я точно знаю, что мозг должен выглядеть именно так. Ладно. Жмём на него. Тут же высвечивается подсказка: «Предвидение +1. Тип: пассивный. Требования для активации: Интуиция 7, Интеллект 5».
Последний раз редактировалось Raysen 21 авг 2019, 18:57, всего редактировалось 5 раз(а).
Дорога Домой
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2842

Re: Гиалар-1. Путь трёх.

Сообщение Инодин Николай » 18 авг 2019, 07:13

что если крысолюд-шаман не удинственный
Инодин Николай

 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 11:57
Откуда: Минск
Карма: 2380

Re: Гиалар-1. Путь трёх.

Сообщение Raysen » 18 авг 2019, 12:32

Инодин Николай
Спасибо, исправил.
Дорога Домой
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2842

Re: Гиалар-1. Путь трёх.

Сообщение Raysen » 21 авг 2019, 18:58

Что ж, будь что будет. Повторно жму на пиктограмму. Круг загорается, под ним вспыхивает точка; пара лучей, тянущиеся от круга навыка «Предвидение» к двум другим пиктограммам на втором ярусе древа, начинают сиять. По телу снизу-вверх пробегает лёгкая дрожь, отчего волосы на голове встают дыбом. Миг, и всё успокаивается, чувствую себя как прежде. Прислушиваюсь к себе. Хм, вроде, ничего не изменилось. И как навык должен будет себя проявить? Видимо, узнаю в тот или иной момент.
Снова жму на пиктограмму «Предвидения», и снова появляется информация: «Предвидение +2… Требования для активации: Интуиция 9, Интеллект 7. Будут затрачены два очка умений».
Стоп, не спешим. У меня всего два очка осталось. Прежде нужно выяснить информацию по доступной паре умений второго яруса, а после уже выбирать наиболее полезный в моей ситуации навык. Жму на первый.
«Мимикрия +1. Тип: активный. Затрачивая ресурсы организма, на короткое время вы сливаетесь с окружающим ландшафтом. Вас можно будет обнаружить с расстояния тридцать шагов. Требования для активации: Интуиция 8, Выносливость 6».
Ого! Интересно. Только смущает, что будут тратиться ресурсы организма. Сколько этот навык их сожрёт, пока будет работать? И что потом? Я почувствую усталость, голод? Или мне захочется спать? Полагаю, это можно выяснить только на практике. Что ж, все ещё повременим с выбором навыка. Жму на следующий.
«Улучшенные рефлексы +1. Тип: пассивный. Требования для активации: Ловкость 5, Выносливость 5».
Так. Название говорит само за себя. Навык полезный, но по требованиям не дотягиваю. Помню, повышение ловкости получил после уклонения от атаки крысолюда-ученика и удачного попадания из лука в прыжке. Что ж, будем иметь ввиду, а пока активируем «Мимикрию» и оставим очко на будущее, когда повышу ловкость до требуемого значения.
Дважды жму на соответствующую пиктограмму, и так же, как раньше, круг навыка загорается и под ним высвечивается точка. В этот раз никаких волн по телу. Если тип умения «активный», тогда, по логике, я должен сам его включать. Не знаю, правда, как. Придётся поэкспериментировать, только не здесь. Пора отсюда выбираться. Сырость и холод мне уже порядком надоели. Что скрывается за вторым мигающим значком на экране, посмотрю по дороге к выходу…
Дорога Домой
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2842

Re: Гиалар-1. Путь трёх.

Сообщение toron » 26 авг 2019, 15:50

мотаю башкой, когда в мозг приходит боль от попытки вспомнить.

Может «Пытаюсь вспомнить, мотаю башкой, когда та начинает болеть от напряжения»?
В каком ключе? Говори яснее, девка!

Слово «девка» ассоциируется с «гулящей девкой», или со служанкой - "дворовая девка". Лантери по идее должна это воспринять не как грубость прямолинейного орка, а скорее как оскорбление, попытку назначить ей низкий ранг. Обидеться может :) наколдует ему потом чего-нибудь не в ту сторону…
— Лантери, — эльфийка морщится, глядя на нас; пальцы до сих пор сжаты в кулак.

Зачем точка с запятой?
Она скрипит зубами, не понравился девке ответ командира.

Слишком быстро орк его командиром признал. Только что был всего лишь – умник-мозгляк, а теперь вдруг командир.
Тем более, что орк - типичный "боевик". Своим командиром он скорее всего признает только такого же как сам.
Аватара пользователя
toron

 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 20 июл 2017, 16:10
Откуда: Ставрополь
Карма: 546

Re: Гиалар-1. Путь трёх.

Сообщение Raysen » 26 авг 2019, 18:14

toron
спасибо
у себя в файле поправки внёс
Дорога Домой
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2842

Re: Гиалар-1. Путь трёх.

Сообщение toron » 28 авг 2019, 14:59

Ну и ещё немного придирок, пока время есть.

Во-первых, понравилось нагнетание перед дракой, когда они бегут по лесу и чуют, что кто-то их засёк.
Во-вторых, есть вопросы к тексту.

Поднимаю голову, эльфийка сидит на корточках на суку дерева. Гамтрокова задница!
— Грааах! — разворачиваюсь и продолжаю путь.

А никто не хочет спросить у эльфийки, что ей видно с высоты дерева? Видно-то оттуда намного больше, чем снизу.

Второй вопрос – а не проще драться с крупной одинокой тварью среди деревьев? На открытой местности преимущества как раз у неё. Ну, или обосновать причину по которой им пришлось выбегать на открытую местность. А то, коллективным суицидом попахивает :)

По бокам у клювозуба уязвимые места — плохо видит, зайдём с флангов. Так больше вероятность победить.

Уязвимость только в том, тварь плохо видит по бокам? Может тогда написать иначе
«Заходим с флангов, у него боковое зрение слабое!».
Про "вероятность победить" - лишнее, они же не на лекции, а в драке.

Кстати, откуда Руам узнал про уязвимости твари?

Тварь смотрит на нас, шумно втягивает воздух ноздрями. Распахнув пасть, яростно шипит.

Традиционный штамп киношников и писателей в том что НАПАДАЮЩАЯ зверюга рычит, шипит и вообще пугает. На деле же пугать пытаются только ЗАЩИЩАЮЩИЕСЯ твари, пытающиеся драки избежать. Охотящийся хищник наоборот на драку нацелен и страдать ерундой не будет.

Бока, значит, уязвимые?

Так всё-таки «бока уязвимые» или «плохо видит с боков»? Из текста выше это непонятно.

Лантери отступает подальше; похоже, девку всё устраивает.

Точка с запятой зачем?

От меня больше воняет кровью, вот и польстился зверь на запашок.

Я бы это убрал. На запашок зверь польстился, когда по следу пошёл. А в драке это уже не имеет значения. Или дописать что-то вроде «зверь решил, что я ранен, поэтому пошёл на меня».
Тварь с недовольным рыком отскакивает назад

Скорее «с отчаянным рёвом или истошным визгом». Представляете, каково это – когда бок пробит и ребро сломано? Даже для дикой твари.

Ухожу в сторону: не достаточно резво — чудовище успевает полоснуть меня по груди когтями.

Думаю «недостаточно» тут слитно, ибо отвечает на вопрос КАК?
Морщусь от боли и зверею!

Я бы заменил эту фразу чем-то типа «Чертовски больно!» а потом про красную пелену. Вряд ли орк в состоянии болевого шока смог бы осознать, что он «морщится» и «звереет».
К тому же любой «звереющий» почти никогда не способен осознать что он звереет, в этом суть «озверения» :)

всаживаю клинок сбокумеж рёбер зверя

лишнее, рёбра у четырёхлапой твари и так сбоку.

— Ничего. Просто организмунужно отдохнуть. Ну и поесть не помешает.

Лишнее
— Интересно, клювозуб съедобен?
— Надо попробовать, — улыбается эльфийка. — После сырого мяса пещерной твари, думаю, мы и этого зверя съедим.

Я б предложил иначе
— Интересно, клювозуб съедобен?
— Сейчас узнаем, — кукольное личико эльфийки перекосила кровожадная ухмылка.

:)
Аватара пользователя
toron

 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 20 июл 2017, 16:10
Откуда: Ставрополь
Карма: 546

Re: Гиалар-1. Путь трёх.

Сообщение Raysen » 28 авг 2019, 17:31

toron писал(а):А никто не хочет спросить у эльфийки, что ей видно с высоты дерева? Видно-то оттуда намного больше, чем снизу.


Нет. Никто не хочет. Лес густой, а эльфийка не по макушкам деревьев скачет. Орк её отчётливо видит, значит, она не высоко забралась.

Кстати, откуда Руам узнал про уязвимости твари?


особенность Руама - чутьё. Он многое чувствует куда лучше, эльфийки и орка. С дальнейшим развитием сюжета это проявится ещё сильнее.

Точка с запятой зачем?


Этот вопрос лучше больше не задавать. Мне так хочется. Авторская пунктуация. Ставлю там, где желаю паузу сделать значимее.

Я б предложил иначе
— Интересно, клювозуб съедобен?
— Сейчас узнаем, — кукольное личико эльфийки перекосила кровожадная ухмылка.


для орка подошло бы, для эльфийки - нет. Она, конечно, та ещё стерва, но свою стервозность старается скрывать :)

С остальными замечаниями согласен частично или полностью.
Благодарю.
Дорога Домой
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2842

Re: Гиалар-1. Путь трёх.

Сообщение Raysen » 28 авг 2019, 18:32

Шаман-крысолюд
Пробиравшийся через степь Эхыр вдруг замирает. Маленькие чёрные глаза старика-крысолюда расширяются от удивления: оно столь сильно, что шаман забывает о ноющей боли в левом плече — порошок из исцеляющих трав действует, но пока ещё слабо.
— Не может быть! — выдыхает Эхыр, чувствуя ярость духов предков.
«Убей! Убей посланца Шазарат!» — звучит злобный хор тысячи голосов.
— Умкх! — хрипит крысолюд, зажмурившись от боли, и роняет посох в траву, схватившись лапами за голову.
— Я же убил их всех, — не веря, выдавливает шаман, но в то же время знает, духи лгать не станут. Осталось только понять, как приспешник тьмы выжил. Или это кто-то другой? Новый слуга тёмной богини? Эхыр закрывает глаза, сосредотачиваясь. Сонм призрачных голосов стихает, боль отступает. Нет, он не ошибся. Первое впечатление оказалось верным — это один из убитых посланцев Шазарат, а если точнее… именно тот, кому удалось ранить старика-крысолюда. Стрелок. Именно он убил Кирха! Последнего ученика шамана…
Старые узловатые пальцы смыкаются на древке посоха, сжимают так сильно, что коготки впиваются в морщинистую ладонь. Эхыр не замечает боли из-за охватившей разум злости.
— Придётся ещё раз тебя убить!

Руам
Стоило выйти из пещеры, пройти двадцать шагов вниз по склону, как я ощутил какое-то дуновение… хотя вокруг тишь да благодать, даже трава не дрожит, как обычно бывает при ветре. Странно. Я будто ощутил чужую, направленную на меня злобу.
Смотрю налево — предположительно в сторону сейчас невидных за стеной леса гор, куда мы втроём отправились, стараясь оторваться от преследователей. Шаман-крысолюд сейчас должен быть всё ещё где-то там, если не обзавёлся новым транспортом. Помню, его ездовой вепрь кинулся обратно в степь сразу, как только над Угмурком полыхнул огонь. Надеюсь, кабан убежал достаточно далеко, и шаману теперь придётся добираться до леса пешком. Так хотя бы выиграю время. Лучше подготовлю засаду…
Шазарат предупреждала меня, что враг меня почувствует, как только я покину пещеру. А вот то, что его ненависть почувствую я… Сработал навык предвидения? Надеюсь, что да. Жизнь значительно упростится, если предвидение будет постоянно предупреждать меня о врагах.
Щелчок по браслету, разворачивается полупрозрачный экран. Даже днём на нём легко читаются светящиеся надписи. Жму на пиктограмму четырёхконечной звезды, информация обо мне меняется тактической картой; пока пробирался сквозь пещеры уже успел её изучить.
Там, в подземных коридорах, она показывала лишь узкий тоннель. На ней отображается всё в пределах круга в сотню шагов — вычислил это по возникавшим на карте ответвлениям. Проверил три раза для убедительности. Стоило отнорку или перекрёстку высветиться на экране, как я начинал считать шаги. Заблудиться не боялся, ибо ток воздуха давал верное направление, да и проходили… мы втроём уже этим путём. На границе карты по-прежнему мигает точка. Когда впервые ткнул в неё пальцем, высветилась подсказка: «Маркер задания «Вооружён и опасен». Двигайтесь в этом направлении, чтобы добраться до ключевой локации и найти мощное оружие». Точка изменяет своё место на карте, когда я поворачиваюсь в ту или иную сторону. То есть нужно, чтобы маркер был всегда сверху, по центру карты. Тогда я приду, куда нужно. Вроде бы всё просто, но только на первый взгляд. Как далеко находится оружие? На каких тварей нарвусь, пока буду добираться? Какие препятствия возникнут на пути? Ладно… надо идти. Только так можно ответить на эти вопросы…

***


Я пробираюсь сквозь лес. Средь высоких, густых крон порхают и щебечут пичужки. Внизу не встретил ни одной. Да что там птицы? Даже зверей, хоть крупных, хоть мелких. Как бы ни старался идти бесшумно, скрываясь средь высоких кустов… Я-то надеялся добыть еды, однако всё ещё голоден. Солнце, в чьих пробивающихся сквозь листву и хвою лучах играет пыль, блестит паутина, вспыхивают да гаснут подобно искрам мошки, уже преодолело зенит. Не знаю, с чем это связано, но и хищники, которые, по идее, должны тут обитать и для которых я, вроде как, лёгкая добыча, мне не попадаются. Когда наша троица только начала путь в этом мире, за сравнительное короткое время нам пришлось сразиться с тремя разными тварями, а сейчас я один и всем чудовищам этого мира стало на меня плевать? Ещё страннее и то, что комары не звенят под ухом, не пытаются попить моей крови. Или лес какой-то ненормальный, или со мной что-то не так.
Живот всё недовольно урчит. Придётся потерпеть. Может, найду каких-нибудь плодов или ягод. Ну, хоть растения от меня не скрываются…
Периодически раскрываю инфо-экран и сверяюсь с картой, чтоб не сбиться с пути. Ибо иногда приходится пересекать или обходить поросшие высоким кустарником овраги. Дважды спускался к их дну, когда слышал журчанье ручья. Холодная вода бодрит. Пусть и голоден, но от жажды точно не умру. Трижды попадались поля замшелых камней, по которым ходить то ещё удовольствие. Один раз обогнул груду булыжников, заросших всё тем же мхом.
По моим прикидкам место, где нас убили, осталось далеко слева. Если шаман идёт за мной, то у меня всё ещё есть время в запасе. Без ездового животного крысолюд доберётся до леса только к закату, но будем считать, что оно у шамана есть. Лучше исходить из худшего, дабы не расслабляться.
Чем дальше продвигаюсь, тем больше лес идёт под уклон. Очередная сверка с картой говорит, что надо продолжать путь — всё так же вверх. Подъём пока терпим, сил много тратить не приходится, а мне пока не откуда их восстанавливать. Зверьё по-прежнему меня избегает. Я согласен и ящерицу мелкую сожрать, но даже такой добычи не вижу вокруг. Проклятье! Ещё немного и стану размышлять, как Угмурк.
Солнце всё больше склоняется к горизонту, лес постепенно темнеет. И сколько ещё топать до цели? Возможно, сегодня не доберусь, и скоро нужно будет устраиваться на ночлег…
Пока ещё не совсем стемнело, продолжаю карабкаться выше. Подъём всё круче и всё чаще среди толстых кривых корней деревьев попадаются торчащие из земли камни. Дальше вверх, на четыре или пять человеческих ростов, тянется отвесная скала. Тяжело вздохнув, вновь сверяюсь с картой. Хм. Странно. Маркер задания показывает, что я почти на месте — примерно сорок–пятьдесят шагов до цели. Придётся всё же карабкаться.
Передохнув и отдышавшись, отстёгиваю застёжку, держащую кинжал в ножнах. Оружие будет проще достать, если понадобится использовать клинок в качестве опоры. Только сдвину ножны к боку, чтоб не мешались при подъёме. Осматриваю рыжую в свете закатного солнца скалу, намечая путь и отмечая места — узкие уступы и торчащие в паре мест толстые корни, там можно остановиться и передохнуть. Начинаю подъём. Нащупываю углубление слева и просовываю в него пальцы. Есть. Теперь найти опору для правой ноги, носок сапога на короткий выступ. Подтягиваюсь.
Последний раз редактировалось Raysen 02 сен 2019, 01:54, всего редактировалось 6 раз(а).
Дорога Домой
Умей видеть возможности там, где другие видят проблемы и препятствия.
Делая что-либо для кого-либо, рассчитывай на взаимность, но всегда с оглядкой на то, что никто никому ничего не должен.
Аватара пользователя
Raysen

 
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 12:38
Откуда: Плеяды
Карма: 2842

Re: Гиалар-1. Путь трёх.

Сообщение Инодин Николай » 30 авг 2019, 18:21

предположительно в сторону сейчас невидных за стеной леса гор- пмсм, "предположительно" лишнее, я бы написал "в сторону невидных за стеной леса гор", сейчас шершаво как-то читается.
Всё время шаман-крысолюд, даже мысленно, наедине с собой? Наверное, герой сократил бы и добавил эмоций, например, "долбаный шаман" или "проклятый крысолюд"
да и проходили… мы втроём уже этим путём - а что если так: да и проходили мы уже этим путём. Втроём...
Ладно… надо идти. Только так можно ответить на эти вопросы… Стоя на месте не узнаешь.
Средь высоких, густых крон порхают и щебечут пичужки. Внизу не встретил ни одной. Да что там птицы? Даже зверей, хоть крупных, хоть мелких. Как бы ни старался идти бесшумно, скрываясь средь высоких кустов… - 2 раза "средь". И, может быть, написать "среди"?
Солнце, в чьих пробивающихся сквозь листву и хвою лучах играет пыль, блестит паутина, вспыхивают да гаснут подобно искрам мошки, уже преодолело зенит. - Может быть, стоит разделить на два предложения, про преодолевшее зенит и играющих в лучах?
Чем дальше продвигаюсь, тем больше лес идёт под уклон. Очередная сверка с картой говорит, что надо продолжать путь — всё так же вверх. Подъём пока терпим, - Так под уклон или подъём становится круче?
Кинжал во рту при подъёме на гору я бы, пожалуй, держать не стал. Попробуй сжать кулак и подержать минут десять-пятнадцать. Я думаю, устанешь. А жевательные мышцы одни из самых развитых в организме. Металл в зубах удерживать не так просто даже если он не имеет режущих кромок. и дышать придётся только носом... Короче, кинжал в ножнах пмсм, удобнее.
Чё-то я расписался сегодня.... А ваще-та я добрый, да. :)
Инодин Николай

 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 11:57
Откуда: Минск
Карма: 2380

Пред.След.

Вернуться в Мастерская начинающего автора

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1