Спорные вопросы лексики и синтаксиса.

Модераторы: ХРуст, Александр Ершов, ВинипегНави, HoKoNi

Re: Спорные вопросы лексики и синтаксиса.

Сообщение Zlobniy » 23 июл 2016, 01:12

чмоки :)
Аватара пользователя
Zlobniy

 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 20:34
Откуда: Pskov
Карма: 0

Re: Спорные вопросы лексики и синтаксиса.

Сообщение Zlobniy » 27 ноя 2016, 03:05

Римма - солнце мое, как быть когда герой ведет мысленный диалог сам с собой?
В моем понимании вопрос-ответ и каждая новая мысль должны писаться с новой строки.
Как быть с кавычками?
Аватара пользователя
Zlobniy

 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 20:34
Откуда: Pskov
Карма: 0

Re: Спорные вопросы лексики и синтаксиса.

Сообщение Римма » 27 ноя 2016, 20:06

Если диалог мысленный, то кавычки Ставятся перед выражением мыслей:
Вот здесьесть примеры, правда, оформление поста ужасное, из-за чего не всегда понятно, что же хотел сказать автор.

Вот цитата с форума:
Знаки препинания при прямой речи:
Прямая речь после авторских слов
1. Прямая речь выделяется кавычками, если идет в строку (в подбор), например: В маленький городок вихрем ворвалась ошеломляющая весть: «Царя скинули!» (Н. Островский).
Если же прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например: …Никита, поклонясь в землю, сказал: – Прости, батюшка (Горький). Независимо от места, занимаемого по отношению к авторским словам, кавычками выделяется, как правило, внутренняя речь, невысказанные мысли, например: Смотрю вслед ему и думаю: «Зачем живут такие люди?» (Горький); «Что-то в ней есть жалкое всё-тaки», – подумал он... (Чехов)


И да, каждая новая мысль - с новой строки, поскольку это диалог, пусть и с самим собой.
Нет повести печальнее на свете,
Чем... нет, не про Ромео и Джульетту,
И даже не про спирт без закуси,
А сага про мышей и кактусы.
(В. Тимофеев)
Аватара пользователя
Римма

 
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:25
Откуда: Тамбов
Карма: 2197

Re: Спорные вопросы лексики и синтаксиса.

Сообщение Инна Кублицкая » 27 ноя 2016, 22:58

можно еще диалог с собой оформлять примерно так:
"Мысль №1" - "Контраргумент" - "Мысль №2" - "контраргумент"
Аватара пользователя
Инна Кублицкая

 
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 14:31
Карма: 850

Re: Спорные вопросы лексики и синтаксиса.

Сообщение Zlobniy » 29 ноя 2016, 09:32

Римма писал(а):Если диалог мысленный, то кавычки ....



Излишнее цитирование. На первый раз замечание. ХРуст.
Аватара пользователя
Zlobniy

 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 20:34
Откуда: Pskov
Карма: 0

Re: Спорные вопросы лексики и синтаксиса.

Сообщение ХРуст » 09 фев 2017, 10:44

Вдруг кому пригодится.
http://welemudr.mirtesen.ru/blog/439098 ... id=1&pad=1
Поскольку любой спор в интернете кончается оскорблениями, то для экономии времени лучше всего с них и начинать...
Аватара пользователя
ХРуст

 
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:12
Откуда: Нижнекамск, Татарское Миниханство
Карма: 574

Re: Спорные вопросы лексики и синтаксиса.

Сообщение Александр Ершов » 15 июн 2017, 18:29

Как-то сделал поверхностный разбор одной из глав писева из этих ваших интернетов (тм).
Просто чтобы зря не пропадало, и чтобы МТА наглядно видели грабли, на которые самим лучше не наступать.

«Принудительный контракт»

Долго раскачивался, т.к. после первых двух прочтений не знал, с какой стороны подойти. Вариантов не очень много:
- посоветовать выбросить всё ранее написанное в утиль, переписывать заново, долго, нудно, в плотном контакте в литредом;
- пройтись по верхушкам, не слишком углубляясь, иначе придется разбирать чуть ли не каждое предложение;
- «А, и так сойдёт» (с). Какое-то количество читателей, не слишком требовательных, всё равно будет, даже купят текст.
Решил остановиться на втором варианте.

Запятые, которых много лишних, не трогаю совсем. Но они часто меняют смысл, заложенный в текст. Часто получается несуразица. Стилистики тоже особо не касаюсь, иначе придется давать пояснительного текста раза в три больше по объему, чем сам фрагмент. Обойдусь общим выводом: стилистика на очень-очень среднем уровне. Неверные падежи, склонения, время – много работы для корректора.
-------------------

«Сначала послышались глухие, бухающие звуки. 1. Спустя несколько секунд из-за поворота выскочила белая иномарка. Не сбавляя скорости, легковушка помчалась по дороге, 2. широко разбрасывая колёсами содержимое луж, оставшихся после недавнего, летнего дождя.
Ритмичная музыка, гремящая в салоне машины, 3. достигла максимального звучания. 4. Не обращая внимания на идущего 5. по освещённому фонарями тротуару одинокого прохожего, водитель иномарки прибавил газу, и продолжил движение по мокрой дороге.»

1. Автор для себя решил, что а/м белого цвета. ГГ идёт ей навстречу, или она его догоняет? Если догоняет, то увидеть цвет он может только обернувшись.
2. Не фатально, но так и видится картинка, что у машины еще одна пара колёс, на отдельных шарнирах-манипуляторах, которыми машина разбрасывает брызги. =))
3. Разговорная речь, искажающая суть явления. Максимального значения может достичь громкость звучания, но не сама музыка.
4. Почему водитель, соблюдающий ПДД, должен обращать особое внимание на пешехода, тоже НЕ нарушающего правила? Из-за луж? Автовладельцы и днём не сильно этим заморачиваются, что уж говорить про ночь.
5. Если уж автор хочет добавить достоверности, то можно вставить слово «редкими» относительно фонарей. Достаточно выглянуть в окно и увидеть наш реал.

«- Дебил, бл... блин! – 1. прокричал вдогонку стремительно удаляющейся машине ночной пешеход. - Ты в своей тачке, не оглох случайно?!
Смахнув с брюк грязные капли и продолжая бурчать, прохожий двинулся в сторону мигающей вывески круглосуточного магазина. 2. Рёв двигателя умчавшейся иномарки затих, а с ним пропал и грохот музыки.
- Ни стыда, ни совести! - гневно продолжил Геннадий, ночной пешеход лет сорока пяти. - Время почти три часа ночи! А он с музоном. Люди-то, спят!
Тяжело вздохнув, мужчина продолжил путь. Настроение - на нуле. И не оттого, что одежда забрызгана грязью. Буквально два месяца назад, Геннадий развёлся с женой. А сегодня, вернее уже вчера, ему на заводе вручили уведомление о сокращении...»

1. Раз уж ГГ (и автор это акцентирует) так заботится о спящих жителях района, то зачем он кричит? Или, по крайней мере, он должен спохватиться и отругать себя мысленно.
2. Или машина просится на свалку, или на ней нет глушителя. Современные легковушки не ревут, даже ночью. Но тогда за «рёвом» движка музыку не особо и слышно. И возмущаться ГГ будет сначала шумом самой машины, а потом уже громкой музыкой.

«И хотя мужчина морально подготавливал себя к этой ситуации, втайне надеясь на лучшее, решение администрации об его увольнении, всё равно стало неожиданным. Три волны сокращений, Геннадий Акулов, 1. слесарь механосборочных работ, пережил успешно. Ещё бы, ведь он был настоящим работягой, и соответственно находился на хорошем счету у начальства. Даже когда сокращения на производстве только начались, администрация в первую очередь избавилась от лентяев и алкоголиков. 2. Затем за ворота предприятия отправились работники-пенсионеры. 3. Далее, к удивлению Геннадия, сократили всю «блатоту», рабочих, имевших в многочисленной бухгалтерии близких родственников.
Именно эти заводчане, всегда ходили в чистеньких спецовочках и постоянно хорохорились о своей «непотопляемости». Но, администрация избавилась и от них. Кто-то же должен реально работать! Вот Акулов и вкалывал как «папа Карло». За себя и «за того парня». Даже за не очень большую зарплату...»

1. А не проще дать ссылку на ЕТКС? Зачем перегружать текст откровенным канцеляритом?
2. А вот тут «не всё так однозначно» (тм), именно в наше время. В 90-е такими «мелочами» действительно особо не заморачивались. Сейчас пенсионера, не имеющего нарушений в части КЗОТ, так просто не уволить.
3. Если автор точно знает конкретный случай именно такой последовательности сокращения штатов, то прокатывает. В реале как раз имеющие «волосатую» лапу попадают под раздачу в последнюю очередь.

«Но, несмотря на нехватку рабочих рук, руководство холдинга, находившееся в Москве, требовало от руководства завода новых сокращений штата. Вот вчера в конце смены к Геннадию и подошёл главный инженер. Опустив голову, он сказал Акулову зайти в отдел кадров. «Что, Дмитрий Дмитриевич, - внезапно охрипшим голосом спросил Геннадий. - Моя очередь настала?» 1. Начальник лишь виновато кивнул.
Главный инженер, или просто Дима, как его называли на заводе, ещё несколько лет назад трудился в одной слесарке с Акуловым. Вместе махали кувалдами, крутили гайки, рвали спины «вспомогателями». Отмечали всей бригадой знаменательные события, дружили семьями. Помнится, раскрасневшись от алкоголя, Дима рассказывал про свою учёбу в институте; вино, девушки, гулянки. Зато сейчас, при маломальском конфликте с подчинёнными, главный инженер не перестаёт всех затыкать: «Да у меня, высшее образование! Учить меня вздумали. Как скажу, так и будете делать!»
«Директор?» - перехватил взгляд бывшего коллеги Акулов. «Да», - кивнул Дима. «Ты за меня, хоть словечко замолвил?» - «Нет...» - «Почему?» - «Ты же с шефом всегда как кошка с собакой! Постоянно свои права качаешь. Какой смысл мне лезть ему в глаза?»
«Вы правы, Дмитрий Дмитриевич, никакого...»»

1. Всё, что ниже, не подтверждает акцентацию на видимой собеседнику «вине» главного инженера.

«Сплюнув в сердцах на газон, Геннадий продолжил путь в сторону магазина. Нет, 1. мужчина шёл не за алкоголем. Залезть в бутылку не сложно, был бы повод. В полупустой квартире хозяина ждал верный кот Мурзик. «Китикэт» закончился, а есть щи любимый питомец не желал. Вот Акулов и направился среди ночи в круглосуточный. Всё равно не спится...»

1. Слишком много «мужчин» в тексте.
В целом вступление слишком затянуто. Для пролога провал в динамике чреват снижением интереса читателей. Почему-то считается, что автор должен в первую очередь познакомить читателя с ГГ, вплоть до мельчайших подробностей его биографии, внешнего вида, одежды. Здравый смысл подсказывает, что «всякому овощу своё время». Есть такой удобный приём, как интерлюдия. Трактовок у этого термина несколько, в нашем случае интерлюдия позволяет в ходе дальнейшего (!) повествования сделать вставки из его прошлого, чтобы полнее раскрыть образ. На данном этапе основная задача пролога – привлечь внимание читателя к тексту, пробудить его любопытство «а что же там дальше будет/произойдёт?». В нашем конкретном эпизоде такие описательные вставки работают со знаком минус.

«1. Внезапно на тротуаре возникли три человека. 2. Широкоплечий, более двух метров «шкаф», и две девушки, судя по одеянию, «ночные бабочки». Троица двинулась навстречу Геннадию. Пропуская её, Акулов 3. сошёл в сторону. Но, ночные гуляки 4. остановились рядом.
- Стой! - неожиданно громко рявкнул «шкаф». - Эти женщины желают с тобой разговаривать.
- Зато я не собираюсь, - раздражённо ответил Геннадий и, попытался обойти странную троицу. - Вашим клиентом не являюсь, поскольку безработный.
- Тогда всё проще, - заявила одна из девушек, длинноволосая блондинка лет тридцати, облачённая в кожаный костюмчик и длинные сапоги. - У нас для тебя как раз работа есть.
- Благодарю, - усмехнулся Акулов. - В вашей организации, я работать точно не собираюсь.
- В любом случае у тебя нет выбора! - твёрдо сказала вторая девушка, такая же длинноволосая, жгучая брюнетка.
5. - С дороги! - теряя терпение, выкрикнул Геннадий и сошёл с тротуара на газон, намереваясь обойти надоедливых путан. - Нет у меня времени с вами общаться.
- Ну, время мы всегда сможем тебе добавить, - злорадно усмехнулась брюнетка и повернулась к «шкафу»: - Рэкт, задержи его!
6. «Шкаф» молниеносно прыгнул и словно тисками схватил Акулова пятернёй за плечо. Скрипнув зубами от боли, Геннадий попытался освободиться. Но, тщетно...
- Предлагаем тебе заключить с нами добровольный контракт, - нараспев протянула брюнетка.
- Какой, нафик, контракт? - сквозь зубы простонал пленник.
- Помощником, на три местных периода, - вмешалась блондинка.
- Ребята, сдаётся мне, что вы все убежали с «дурки», - выдавил Геннадий. - Давайте по-хорошему разбежимся?
- Ты даже не хочешь обсудить оплату? - не обратила внимания на просьбу Акулова брюнетка.
- Обсудим, если твой коллега меня отпустит, - простонал пленник.
- Рэкт, отпусти его! - скомандовала блондинка.
«Шкаф» подчинился. Морщась, Акулов принялся растирать гудящее плечо.
- Ну, что вы там хотели обсудить? - спросил он, при этом лихорадочно просчитывая варианты своих дальнейших действий.
- Мы забираем тебя с планеты на три периода. Что желаешь в качестве оплаты-компенсации? - продолжила блондинка.
- Три тонны золота! - нервно засмеялся Геннадий. - Бред какой-то...
- Принято! - вмешалась брюнетка. - Значит, на контракт согласен?
- Всего хорошего! - Акулов сделал шаг в сторону.
7. «Шкаф» вновь схватил мужчину за плечо. Геннадий коротко размахнулся ногой, и врезал носком полуботинка по голени Рэкта. Тот взвыл от боли и значительно ослабил хватку. Акулов вырвался и бросился бежать в сторону ближайшей аллеи.»

1. Внезапно, на пустом месте, из ниоткуда. ГГ не находится в состоянии стресса, цейтнота, но необычность ситуации его никак не обеспокоила. Он по жизни тормоз? Можно, конечно, списать на общее подавленное настроение после недавнего развода и увольнения, но он буквально полминуты назад активно реагировал на обычную машину, пусть и с громкой музыкой.
2. Ширина плеч два метра?
3. «Сошёл»? То есть с тротуара? Или лучше использовать «посторонился», «обошёл», «попытался обойти»?
4. Почему «рядом», а не «перед ним», «загородили дорогу» и т.п.?
5. Близкий повтор «обойти». Да и тон ГГ выбрал не самый удачный для ситуации. Преимущество явно на стороне незнакомцев, зачем так явно нарываться?
6. Куда «шкаф» (которого слишком много по тексту, неужели трудо подобрать синоним?) прыгнул, если они перегородили ГГ дорогу и разговаривают лицом к лицу? Пятернёй за плечо? Ведь читатель давно понял, что перед ГГ пришельцы, хотя бы из аннотации. Неужели там все такие недотепы, не знающие, как грамотно зафиксировать противника?
7. Ну точно в телохранители у пришельцев берут полных дебилов.

«Спустя несколько секунд за его спиной раздался тяжёлый топот «шкафа». Геннадий почти добежал до 1. спасительной аллеи, когда услышал треск, а темноту ночи озарила яркая вспышка.
«Сварка?» - мелькнула у Акулова нелепая мысль. 2. В тот же момент крайнее дерево надломилось и рухнуло у него на пути. Поскользнувшись на мокрой земле, мужчина упал навзничь.
- Ещё убегать, будешь? - мрачно поинтересовался подоспевший «шкаф», сжимая в ладони маленький, словно игрушечный пистолетик.
Геннадий поднялся и принялся отряхивать одежду левой рукой. Рэкт подошёл ближе, 3. и в этот момент Акулов резко выбросил вперёд правую руку. В лицо «шкафа» врезались ошмётки грязи. 4. Рэкт зарычал от злости и стал тереть заляпанные глаза. 5. Через три секунды Геннадий скрылся среди деревьев.
«Кто эти придурки? - гадал Акулов, удаляясь от странной троицы всё дальше и дальше. - Повезло же с ними встретиться именно мне!» Внезапно воздух перед мужчиной задрожал, и после громкого треска, словно из ниоткуда, появилась брюнетка.
- Что за...
Девушка выбросила вперёд правую руку. Акулову показалось, что ему в грудь с размаху ударили чугунной, двухпудовой гирей. 6. Через две секунды мужчина лежал на спине.
- Геннадий, не пытайся скрыться, - спокойно заявила брюнетка.
- Кто вы? Что вам от меня нужно? - прохрипел Акулов, совершенно теряясь в догадках.
- Про нас узнаешь потом, а сейчас от тебя требуется согласие на контракт.
- Дакрайя! - раздался рядом голос блондинки. - Ты зачем применила подскок? Нам сейчас только страггов не хватало!
7. - Мы могли упустить его, - виновато развела руками брюнетка.
«Проститутки, откуда-то знающие моё имя, контракт, мордоворот с пистолетом, какие-то страгги, которых боятся эти психи. Я, наверное, тоже сошёл с ума...» - грустно подумал Геннадий. 8. Громко треща сучьями, из-за кустов появился «шкаф». Схватив Акулова на плечи, он рывком поставил его на ноги.
- Рэкт, - тихо проговорила брюнетка. - Ещё одна ошибка и я тебя распылю.
- Старшая, извини... – «Шкаф» склонил перед девушкой голову.
- Я вызвала хроник! - громко сообщила блондинка. – 9. До его прибытия, надо решить проблему с Геннадием.»

1. Почему аллея «спасительная»? Ночь и пустынный парк никуда не делись. Или
именно по аллее ходит полицейский патруль? А если он «в доле» с необычными приставалами, бизнес такой, по ночам доставать одиноких мужчин-пешеходов? Или ГГ чемпион мира по бегу на аллеях?
2. Крайнее от чего дерево? Ну точно пришельцы минимум дилетанты, а скорее всего тамошние дауны-неудачники. И дальнейшие события не позволяют списать все косяки поведения пришельцев на то, что они на Земле первый раз. Они опасаются конкурентов, значит на нашей планете подобные операции по поиску контрактников не в диковинку. Но!.. Когда ниже описывается бардак, который устроили две группы пришельцев, ни полслова о реакции окружающих жителей. Или всё происходящее кажется настоящим только для ГГ? С каждой строкой недоверие к описываемым событиям только увеличивается.
3-4. Где таких пришельцев-дилетантов набрали? Девочки решили чуток подработать на стороне, наняли дебила для охраны и захвата «товара», и всё у них делается через задницу?
5. Так он вроде к «спасительной» алле бежал, теперь решил «среди деревьев» прятаться? Кроме чемпионства по бегу на аллеях, он мастер пряток в лесу?
6. «Эпизод шесть, дубль пять! Камера, мотор!» ГГ падал с высоты роста целых две секунды?! Как в низкобюджетном боевики все сцены.
7. Дилетанты-любители, а не ловцы «товара».
8. Это лес или городской парк? Откуда там столько сучьев?
9. Ну да, сами себе создают проблемы, потом героически их преодолевают...

«1. Периферийным зрением Акулов оценил обстановку, и с криком: «Страгги!», подпрыгнул и ухватился руками за сук стоящего рядом дерева. Когда Рэкт осмотрелся вокруг и повернулся к тому месту, где стоял Геннадий, в лоб «шкафа» синхронно врезались два каблука полуботинок. Рэкт рухнул как подкошенный.
Спрыгнув с дерева, Акулов с места рванулся 2. в сторону дороги. 3. Внезапно, также с треском, появившаяся рядом блондинка схватила мужчину правой рукой за ветровку, а левую ладонь прижала к его затылку.
- Ну что же, - изрекла она. - Выбора нет: принудительный контракт сроком на один местный период!
Геннадию вдруг стало легко и спокойно. Он закачался и упал на руки подоспевшего «шкафа». Взвалив Акулова на плечо, Рэкт сквозь зубы процедил: 4. «Я найду время и место отомстить тебе!»

1. Детский сад, штаны на лямках.
2. Так куда он бежал всё это время? На аллею, или на дорогу (в городе скорее улица, а не «дорога»)?
3. Сцена прямо из сочинения «Как я провёл лето».
4. «Понабрали по объявлению дилетантов-неудачников» (тм). Если этот «шкаф» профи, то такая угроза рядовому «товару» выглядит исключительно идиотски.

«Обе девушки и громила с ношей двинулись вдоль аллеи. Внезапно откуда-то сверху на мокрую траву приземлился 1. необычный круглый и плоский объект: метра четыре в диаметре и полтора в высоту. Его верхняя чёрно-матовая поверхность откинулась и обнажила внутри ряд кресел по периметру «таблетки». В центре 2. необычного транспорта у прямоугольного пульта на подставке, стоял небольшой, около метра, человек.
- Хроник прибыл! – 3. восторженно воскликнула блондинка.»

1. ГГ в «нирване», ему, по логике, глубоко фиолетово, как выглядит транспорт. Для пришельцев ничего необычного в «хронике» нет. Автор по ходу повествования не позиционирует себя как сторонний рассказчик. Поэтому эпитет «необычный» тут не к месту.
2. Близкий повтор совершенно неуместного эпитета.
3. То есть для самих пришельцев такая оперативность при подаче транспорта в диковинку? Ерунда какая-то получается.

«Раздался натужный рёв двигателя, и на газон выскочила полицейская 1. «буханка». Прямо по курсу, возникли фигуры двух 2. велосипедистов. Из густых кустарников аллеи, вышла пожилая пенсионерка со сложенным, старинным зонтом. Взвизгнув тормозами, автомобиль остановился. 3. Из синхронно распахнутых дверей, с оружием в руках повалили служители закона. Велосипедисты также остановились и извлекли 4. из своих рюкзаков укороченные «калаши». Старушка довольно резко вскинула зонт наперевес, направив его хромированное жало на прибывший хроник.
5. - Страгги! - испуганно выдохнул «шкаф».»

1. Патрули ППС на «буханках» не рассекают. УАЗ-козлик, сейчас новые джипы, но не «буханки», которые используют другие подразделения полиции.
2. Полицейский патруль на велосипедах?! Это Франция, или где?! Не, это точно не полиция. Там не держат дилетантов, таскающих штатное оружии в рюкзаках во время патрулирования.
3. В «таблетке» четыре дверных проема: два в кабине, боковая дверь, и две задние створки. «Синхронно» открыть их может только очень слаженная группа, которых обычно в полиции на всю страну по пальцам сосчитать можно. Кроме того, водитель уже точно заработал минимум выговор: в боевой обстановке он НЕ имеет права покидать машину без особого приказа, или в совершенно нештатной ситуации.
4. Если это действительно полицейские, или пришельцы, маскирующиеся под них, то зачем уточнение про укороченную модель АКС-74У? Это штатное оружие полиции (ППС, других городских подразделений, кроме частей полицейского спецназа), достаточно редко у полицейских можно увидеть ПП «Кедр».
5. В который раз подтверждение, что работают дилетанты. Чего он так испугался, штаны ещё сухие?

«Девушки моментально выхватили маленькие, точь-в-точь как у Рэкта, пистолетики. С наконечника зонта пенсионерки сорвался яркий шар. Увеличиваясь в размере и набирая скорость, огненная плазма врезалась в транспорт-«таблетку». 1. За секунду до столкновения, хроник окутался полупрозрачным маревом. Шар оглушительно взорвался. В разные стороны брызнули сгустки пламени. 2. «Таблетка» подпрыгнула и отскочила метров на пять в сторону. Коротышка у пульта, 3. видимо немного контуженный, выскочил из транспорта и, припав на колени, схватился за голову.
4. - Дакрайя! - крикнула блондинка. - Удар по боса и прикрывай хроник! Рэкт, Геннадия на место! Я займусь страггами!»

1. Силовые поля, аналог более привычной нам брони, предназначены не только для снижения прямого воздействия на объект защиты про попадании в него постороннего предмета, но и в распределения импульса от снаряда/файрбола на как можно большую площадь. Логично предположить, что такое поле не связано жестко с защищаемым объектом. Поэтому картинка из п.2. представляется несколько нелепой, мягко говоря.
2. С чего вдруг транспорт подпрыгнул? Так плохо настроено силовое поле?
3. Если контузия, то «выскочить» затруднительно. Да и сама фраза изложена излишне пафосно (не только эта).
4. Ещё одно подтверждение, что работают «чайники». Роли при боестолкновении профи распределяют заранее.

«1. Брюнетка что-то недовольно буркнула, но, тем не менее, выскочила вперёд. Спрятав оружие за пояс, она подняла обе руки вверх, и с силой толкнула ладонями в сторону старушки. В воздухе что-то загудело, заполыхали огненные вспышки. Невидимая сила ударила прямо по пенсионерке. В ночное небо взметнулись комья земли и ломаные сучья деревьев. Старушку подхватило ударной волной и швырнуло вглубь аллеи. Геннадий, всё ещё находясь в состоянии эйфории, и по-прежнему висящий на плече «шкафа», на происходящее вокруг не реагировал.
Тем временем служители порядка и велосипедисты открыли плотный огонь из автоматов и пистолетов. Блондинка подняла оружие и среди нападающих заплясали яркие, губительные блики. Девушка взметнула над головой левую руку, и из ладони вырвался белый столбик света, в ту же секунду превратившийся в подобие купола. Толкнув Рэкта по направлению к «таблетке», блондинка двинулась за ним, фактически прикрывая его с «грузом» от пуль нападающих. 2.»

1. Устал уже повторять про детский сад…
2. Пафос, штампы, неуклюжее построение фраз...

«1. Дакрайя произвела очередной удар по противнику, удачно попав по полицейскому автомобилю. «Буханка» сначала взлетела в воздух, затем с грохотом рухнула на землю. Взрыв! 2. Яркая вспышка осветила истерзанные окрестности и уничтоженных стрелков. Брюнетка подняла левую руку, воздвигнув щит над хроником и не пришедшим в себя пилотом.
- Кичкинтос, соберись! - рявкнула Дакрайя. - Приводи транспорт в порядок!
Пилот медленно поднялся и неуверенно заковылял к «таблетке». Брюнетка правой рукой извлекла оружие и принялась помогать напарнице вести огонь по противнику, чьи ряды ежеминутно, но существенно сокращались. 3. А пока пули стрелков вязли в защитном поле и не наносили урона странной троице и «грузу».
- Рэкт, быстрей! - погнала блондинка «шкафа» к хронику буквально пинками. - Я же не могу держаться вечно!»

1. Как видно из описания «файрболов», их воздействие на цель похоже на таковое у фугасного снаряда. Если Дакрайя попала ПОД автомобиль, то он мог сначала целиком (почти целиком) взлететь вверх. При попадании в корпус вверх полетят куски машины, но не она полностью.
2. Снова перебор пафоса («истерзанные окрестности»). Плюс вспышка осветила только трупы, живых не смогла?!
3. Запомним про «увязание» пуль в защите.

«1. Здоровяк ежесекундно дёргался от выстрелов противника и шлепков пуль, врезающихся в защитное поле, но, тем не менее, двигался к транспорту. Пальцы пилота, пришедшего в себя, запорхали над пультом управления и «таблетка» озарилась бледно-голубым сиянием. 2. Для прохода соратников в хроник, Дакрайя буквально на две секунды сняла защитное поле. Блондинка последовала примеру напарницы. 3. Остатки нападающих, невзирая на потери, бросились в «психическую атаку».
4. Крайний велосипедист выдал короткую очередь из «АКС-74У» в сторону Дакрайи и тут же рухнул разрезанный пополам лучом из оружия блондинки. «Шкаф» громко взвыл от ранения в бок и едва не уронил ношу.
5. - Рэкт, тряпка! - рявкнула брюнетка, припадая на правую ногу, в которую тоже впились две пули. - Если ты его бросишь - распылю! Другой шанс боса нам не даст!»

1. А что он дергается, ведь в него не попадают? Да и что-то долго он идет к транспорту, там ведь было несколько метров всего. В далёкой-далёкой галактике (тм) тоже есть эстонцы?
2. Дилетанты. Раз они обе умеют делать силовые поля, то алгоритм погрузки очень простой: сначала одна делает барьер между нападающими и «хроником», потом вторая, уже из транспорта, ставит свой щит, первая перебегает на противоположную сторону, подходит вплотную к «хронику», на десятую долю секунды поле снимается (экипаж в это время прячется за бортами), запрыгивает, включает поле. А тут соревнование между идиотами-нападающими (см. п.3 и дебилами-обороняющиммися.
3. Камикадзе?
4. Их всего двое было, и оба живы?
5. «Шкаф», может быть, и тряпка, но брюнетка истеричная дура.

«1. С пронзительным рёвом турбин, из-за деревьев вылетели два ночных охотника «МИ-28Н». При виде новой угрозы, Кичкинтос вдавил на пульте квадратную клавишу. Из «таблетки» выдвинулись два чёрных штатива. Их наконечники вспыхнули ярко-синим светом и между ними затрещали яркие разряды. Крышка хроника закрылась.
- Глаза! - тонким, пронзительным голосом выкрикнул пилот хроника.
2. Блондинка заботливо приложила ладонь к векам Геннадия, затем, как и остальные пассажиры транспорта, наклонила голову и прикрыла глаза. Громкий хлопок! Яркая вспышка озарила все близлежащие окрестности. 3. Через секунду район погрузился во тьму. Огни погасли даже на местной вышке сотовой связи. Двигатели автомобилей в радиусе нескольких километров безнадёжно заглохли. 4. Боевые вертолёты, которые были уже готовы нанести удар по «таблетке», 5. вхолостую вращая лопастями, стали заваливаться к стремительно приближающейся земле.
Взрыв! Второй! После падения боевых машин и детонации боекомплекта, загорелись деревья и кустарники аллеи. 6. Среди огненного хаоса появилась давешняя старушка. Невзирая на горящее под ногами топливо и взрывающиеся снаряды, и патроны, пенсионерка уверенно двигалась вперёд. 7. Её сосредоточенный взгляд искал потерявшийся во время удара Дакрайи зонт. «Хоп-хоп!» - гаркнул Кичкинтос, вдавливая ладонью клавишу старта. Через секунду «таблетка» взмыла в чёрное небо.»

1. Угу, в кабинах которых сидят полные идиоты. Что уже не удивительно, т.к. количество дебилов на квадратный сантиметр каждой страницы давно зашкаливает. Только в плохом кино вертолеты рассекают в городской застройке на высоте второго этажа. Кроме вполне такой очевидной вещи, как ширина улицы (диаметр винта у Ми-28 какой?), в городе полно воздушных линий э/п, контактных проводов для транспорта, всевозможных рекламных растяжек. Есть, в конце концов, ИЭЛА. Так что вертолеты будут подходить, в крайнем случае, с некоторым превышением над крышами высоток. И слышно их будет за километр-полтора.
2. Вот к чему тут «заботливо»? ГГ такой уникальный, что две разных группы инопланетян устроили охоту именно за ним? Но ведь из текста выше подобное не проистекает. Случайно попался под руку ловцам-дилетантам. Которые устроили эпическую «битву за домик лесника» (тм).
3. Используется генератор ЭМИ (или УВИ/ВМГ). И тут очередная засада, даже несколько. Сигнальные огни на мачтах сотовой связи запитаны от городской э/сети. Если вырубилась сеть во всем районе, то «даже» не к месту. Боеприпасы с генераторами ЭМИ да, взрываются с определенными звуковыми и световыми эффектами, в силу того, что там метод инициации катушек пиротехнический. Носимые (условно переносные, пока лучшие модели весят не менее 50 кг) девайсы (SOS-генераторы) такого рода глушат электронику без ненужной иллюминации. Но снова вылезает проклятое «но». Чтобы получить требуемый эффект в радиусе нескольких км, нужна мощность импульса, сравнимого с таким у ядерного взрыва. С физикой не поспорить, даже инопланетянам. А закон гласит: «дальность поражения электроники не может превышать размер источника излучения более чем в тысячу раз, иначе излучение вызовет разряд в окружающем воздухе и вся его энергия уйдет на образование плазменного экрана» (с). Т.е., если катушка излучателя имеет длину один метр, то дальность «выстрела» будет равна 1 км. Причем это относится к микроволновому оружию, работающему узким лучом. Для поражения площадных целей размеры катушки и потребная мощность будут расти кратно. Пусть на «хронике» стоит ТЯР размером с ведро, и мощностью с Саяно-Шушенскую ГЭС. В этом случае все живые организмы(!), находящиеся от генератора ЭМИ на расстоянии равном Rэф – 0,8 Rэф окажутся хорошо пропеченными, как курочка-гриль. Не существует защиты от импульса подобной мощности.
4. Если вертушка работает по алгоритму: «скрытный подход по командам авианаводчика – подскок – атака – уход из зоны действия ПВО противника» (если упомянутые в эпизоде вертолеты действовали иначе, то готовили операцию полные идиоты), то они давно бы обстреляли цель и скрылись из зоны прямой видимости. Кроме того, если они работают из режима зависания, то поступательное движение отсутствует. И даже на ПМВ сработает эффект авторотации, т.е. вертолеты упадут, получат повреждения, но не взорвутся так красочно, как описано в тексте.
6. У «бабушки» тоже с собой генератор защитного поля? Но, как видно из текста, снаряжение пришельцев может работать только в двух режимах: возможность вести огонь и свободно передвигаться, или создавать защиту, без возможности стрелять и двигаться сквозь защитное поле. То есть, если «полицейские» и «вертолеты» - это маскировка инопланетного пушечного мяса, а «бабулька» основная ударная сила, то какого чёрта она выскочила на поле боя вместе со всеми? Лупанула бы из своего «зонтика» из засады.
7. Ну да, взгляды, они такие, живут сами по себя, творят что хотят. Особенно «сосредоточенные».
Вся боёвка выглядит натужно, стянутой из дешевых боевиков категории «В».

«Прорвавшись сквозь 1. недружелюбную атмосферу, хроник выскочил на орбиту планеты. Его пилот, поставив транспорт на автопилот, 2. отошёл от пульта. Раненная Дакрайя 3. прислонилась к стонущему «шкафу». Разорвав рубашку на нём, девушка приложила ладонь к ране мужчины. Рэкт взвыл и крепко стиснул челюсти. Автоматная пуля медленно вылезла из бока «шкафа». Брюнетка сменила руку и, поводя ладонью в нескольких сантиметрах над раной, добилась её полного заживления.
4. - Тряпка! - вновь выругалась на помощника Дакрайя. Затем она повернулась к блондинке: - Настория, подлечишь меня?
Напарница присела к брюнетке и, задрав ей юбку, обнажила пробитое пулями бедро. После поочерёдных пассов руками, инородные тела были извлечены, а раны заживлены. 5. Глядя на окружающих себя людей, Акулов, всё ещё находившийся в прострации, вспомнил фразу из недавно услышанного анекдота: «Сходил за хлебом...» После чего мужчина провалился в темноту.»

1. Зачем понадобился такой эпитет? Чем земная атмосфера так сильно отличается от атмосфер других планет, чтобы назвать её «недружелюбной»? Для очередной порции неуместного пафоса? Его и так много.
2. «Хроник» диаметром четыре метра (высота полтора метра, то есть там можно только сидеть, о чем намекают «кресла по периметру»). В центре пульт. Пилот (пусть он карлик в метр ростом, как сказано в тексте) управляет аппаратом стоя? Пусть даже так. Но все равно прикинем, сколько у него свободного пространства, чтобы с полным основанием использовать словосочетание «отошёл от пульта»? Ради интереса замерил, сколько места сам занимаю, сидя на обычно стуле. 135 см в высоту, 70 см в длину, 45 см в ширину. По логике кресла на КК имеют больший наклон, чем канцелярский стул. То есть от внешней стены (она, как и пол с потолком, толщиной с папиросную бумагу?) ноги сидящих будут отстоять сантиметров на 85-90, не меньше. Минус диаметр пульта. Ну и где там пилот сможет «отойти»? Из таких вот «мелочей» и складывается отношение читателей к тексту.
3. «Прислонилась» - это как? Обняла? Но дебил-шкаф сидит в кресле. Или при их методах лечения необходим контакт с как можно большей площадью тела пациента и врача? Но тогда саму сцену надо описывать совсем иначе.
4. Ну да, шкаф «тряпка», а ты истеричная дура, взявшаяся не за своё дело.
5. ГГ в эйфории, нирване, ему должно быть хорошо, и совершенно фиолетово, что и как происходит вокруг. Поэтому ассоциации с бородатым анекдотом просто неоткуда взяться.


Общее впечатление (прочитан пролог, всё нижесказанное относится исключительно к нему):
Увы, скорее негативное, чем положительное. Сильно мешает пренебрежение автором правилам пунктуации.
Жанр/тематика:
Фантбоевик с пападаловом в чужие галактики, как заявлено в аннотации. В самом прологе описан только сам факт захвата ГГ инопланетянами.
Законченность:
Не оценивалась.
Новизна:
Не оценивалась.
Аннотация:
Присутствует. Но заведомо раскрывает центральную идею книги.
Идея:
Если верить автору, то борьба Зла со Злом. Особой новизны в таком противостоянии нет. Будет интерес у читателей или нет, зависит исключительно от способностей автора заинтриговать их сюжетными поворотами.
Герои:
Пока сплошной картон.
Сюжет:
Линейный, предсказуемый, как дальше будет, из пролога не ясно.
Фактология:
Хромает на все конечности, которые есть.
Слог/стиль:
Если сильно зажмуриться, то можно сказать что среднесишный. Если не льстить автору, то лучше сказать об откровенно слабой стилистике.
Оценка:
Книга будет востребована среднестатистическим читателем, не предъявляющего к тексту особых требований к соблюдению законов физики, логики, здравого смысла.
Рекомендации:
От себя лично рекомендовать не могу.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Спорные вопросы лексики и синтаксиса.

Сообщение Цоккер » 15 июн 2017, 19:58

Александр Ершов писал(а):... сработает эффект авторотации, т.е. вертолеты упадут, получат повреждения, но не взорвутся так красочно, как описано в тексте.

А вот с этим выводом не соглашусь.
Авторотация может спасти вертолёт при отказе двигателя, но при наличии работоспособных систем управления. В данном же случае двигатели продолжают работать ещё некоторое время, а вот вся электрика и электроника вышла из строя. Контроль за оборотами винта, углами атаки лопастей, пространственным положением вертолёта полностью утрачен, поэтому падение скорее всего будет полностью неуправляемым. А дальше - традиционный для большинства вертолётов при подобном падении разрыв топливной системы и воспламенение топлива.

P.S. Разумеется, этот пост посвящён не лексике и синтаксису, а самой оголтелой заклёпкометрии 8-)
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Спорные вопросы лексики и синтаксиса.

Сообщение Александр Ершов » 16 июн 2017, 00:46

Цоккер писал(а):В данном же случае двигатели продолжают работать ещё некоторое время, а вот вся электрика и электроника вышла из строя. Контроль за оборотами винта, углами атаки лопастей, пространственным положением вертолёта полностью утрачен,

У Ми-28 не ЭДСУ, а традиционная механическая дублированная система управления двигателем и винтом.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Спорные вопросы лексики и синтаксиса.

Сообщение Цоккер » 16 июн 2017, 08:16

Александр Ершов писал(а):У Ми-28 не ЭДСУ, а традиционная механическая дублированная система управления двигателем и винтом.

В механической системе также присутствуют сервоусилители (одним лишь усилием руки, или даже двух, ворочать автомат перекоса 17метрового винта вряд ли возможно) и датчики (угла атаки лопастей, частоты вращения, давления и т.п.). Да и для ориентировки в пространстве пилоту нужны данные о высоте, вертикальной и горизонтальной скорости, крене и дифференте, и т.п.

Из собственного опыта: мне приходилось сталкиваться с отказом вакуумного усилителя тормозов на автомобиле. Сами тормозные механизмы остались полностью работоспособны, пропало только сервоусиление. Машину остановить можно, если продавить педаль тормоза, но педаль без усилителя стала как каменная.
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Пред.След.

Вернуться в Антиляп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5