Штормовые острова

Модераторы: ВинипегНави, HoKoNi, Дядя Саша

Re: Штормовые острова

Сообщение papazlodiy » 17 сен 2017, 23:34

Зануда писал(а):Поскольку ваш герой смотрит на платформу довольно издалека, выражение "откуда-то сверху в его устах кажется мне неизвестным. И - раз до него метров тридцать, то почему "даже отсюда слышен резкий хлопок"? Ведь ваш герой совсем недалеко, на таком расстоянии упавшие ключи слышно... Логичней было бы сказать что-то вроде "Раздаётся хлопок. Из-под днища платформы хлещет зелёная струя". Или звукоподражанием....

Вообще-то, расстояние даже меньше.
Разведчик пулей проскакивает с десяток метров и прячется за стоящей на мосту железнодорожной платформой.
Вход на мост. Отсюда я хорошо вижу ту самую платформу.
Т. е. расстояние 10 - 15 метров. Согласен с тем, что фраза
Даже отсюда слышен резкий хлопок.
несколько странно звучит, но в связи с тем, что нет необходимого опыта (как далеко слышно срабатывание подобного ВУ), то и возражать специалисту, думаю, не совсем корректно
Аватара пользователя
papazlodiy

 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 15:27
Откуда: город-герой Севастополь
Карма: 24

Re: Штормовые острова

Сообщение Цоккер » 18 сен 2017, 01:15

Зануда писал(а):Кстати, на мостах я видел дополнительные рельсы, проложенные внутри стандартной колеи на небольшом расстоянии от основных. То ли для укрепления пути, то ли чтобы сошедшие с рельс вагоны не ушли далеко...

Верен второй вариант. Вот цитата из Вики:
Ко́нтррельс, или охра́нный рельс — устройство на железной дороге для предотвращения схода поездов с рельсов, а также для корректировки направления движения колёсной пары при прохождении стрелочного перевода. Представляет собой дополнительный рельс, установленный внутри колеи рядом с основным рельсом, который входит в соприкосновение с колесом в случае его отклонения от траектории и удерживает его в заданном пространстве.
...
Также контррельсами для безопасности оборудуют мосты. Делается это для того, чтобы тележки вагона в случае схода с рельсов не могли провернуться и пойти в сторону

============================================================================
Александр Ершов писал(а):
Зануда писал(а):Колёса на железной дороге жестко связаны и поодиночке с рельс не сходят. Только осью/тележкой в целом.

Ещё как сходят, особенно в сортировочных парках, где большая разнопеременная нагрузка на пути. То есть явление достаточно привычное и вероятное. Иной раз даже возни больше при
исправлении такого одностороннего схода.

Александр, поясните пожалуйста подробнее.
Расстояние между ребордами колёсной пары задано жёстко - посадкой колёс на оси, поэтому если одно колесо пары сошло с рельса наружу, то второе колесо этой же пары должно соскочить внутрь (и, возможно, упереться в контррельс). То есть, с рельсов сойдёт как минимум одна пара, то есть ДВА колеса - но никак не одно.
Или я что-то упускаю?
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Штормовые острова

Сообщение Александр Ершов » 18 сен 2017, 02:45

Цоккер писал(а):
Зануда писал(а):Или я что-то упускаю?

Зависит от состояния путей. Путевого мастера дрючат в первую очередь за главный ход. А вот все второстепенные пути (куда часто относят и сортировочные, хотя это совсем не так, поскольку от ритмичной работы сортировочного парка зависит выпуск поездов в линию) и обслуживаются во вторую и следующие :) очереди. И вполне может один рельс "уйти", в любую сторону. В итоге сходит одно колесо, второе на рельсе. Лично вытаскивал маневровый тепловоз из такой ситуации. С бригадиром пути в две не очень трезвые морды лица, с помощью всем известной матери ;) , пары ломов и "лягушки". А со стороны много раз наблюдал подобные сходы.
Чем меньше скорость перед сходом, тем больше вероятность, что тележка отожмет слабый рельс и сойдёт только одной стороной.

Одноразово локомотивы и подвижной состав могут выдержать различные экстремальные ситуации, без катастрофических последствий. Но после форс-мажора обязателен разбор полётов, ремонт и т.д. и т.п. Рядовой пример: экстренное торможение, состав не сошёл с рельс, не врезался в препятствие. Но нет гарантии, что локомотив не схватил "ползуна". Из-за чего колесные пары пойдут в разнос, да ещё и путь будут калечить...
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Штормовые острова

Сообщение Цоккер » 18 сен 2017, 08:29

Александр Ершов писал(а):И вполне может один рельс "уйти", в любую сторону. В итоге сходит одно колесо, второе на рельсе.

Благодарю, про этот вариант я не подумал.
Александр Ершов писал(а):Чем меньше скорость перед сходом, тем больше вероятность, что тележка отожмет слабый рельс и сойдёт только одной стороной.

Но ведь одна сторона тележки - это опять-таки не одно колесо, а два или три.
Александр Ершов писал(а):нет гарантии, что локомотив не схватил "ползуна".

Правильно ли я понимаю, что "ползун" - это плоская площадка на колёсном бандаже, образовавшаяся от скольжения при торможении?
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Штормовые острова

Сообщение Александр Ершов » 18 сен 2017, 11:29

Цоккер писал(а):Но ведь одна сторона тележки - это опять-таки не одно колесо, а два или три.

Не скажу, что сходы в сортировочных парках обычное явление. В любом случае это ЧП, за которое огребают все участники, даже если они формально не виноваты (машинист локомотива, например, за исправность путей не отвечает, но частенько им тоже прилетало). Поэтому при малейшей возможности мелкие случаи старались не озвучивать выше по инстанциям, если была возможность исправить ситуацию быстро (если накосячили, пытались скрыть, но не смогли, то получали вдвое-втрое, само собой). Но на моей памяти пара случаев схода одного колеса с одной стороны были.
Происходили они на разных станциях, естественно, и в разные годы. Что примечательно, в 70-е, когда работал как раз на сортировочной (ст. Подмосковная Мск. ж/д), таких случаев не наблюдал, если только краем уха слышал о чём-то подобном в реф-депо. От праздного шатания по станции быстро отучаешься, если от четной и до нечётной горловины километра 2-4. :D
А вот с 1982, когда начал работать в аварийной бригаде ПЧ-16, наша зона ответственности включала в себя приличную площадь от Рижского вокзала до Волоколамска, и от Павловской слободы до Поварово-3. За восемь лет работы там, опять же естественно, мелких и довольно крупных аварийных ситуаций насмотрелся достаточно.
Кстати, как раз тот случай в Нахабино, когда мы с бригадиром пути маневровый поднимали, он смог замолчать.

Цоккер писал(а):Правильно ли я понимаю, что "ползун" - это плоская площадка на колёсном бандаже, образовавшаяся от скольжения при торможении?

Да, правильно.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Штормовые острова

Сообщение Дядя Саша » 18 сен 2017, 21:46

Александр Ершов писал(а):Нужен человек с приличным стажем работы на ж/д, чтобы насторожить его такой ситуацией на мосту.


Или просто внимательный, не ловивший в своё время на занятиях мух, диверсант.
Меня учили такие мелочи замечать лет 30 назад...
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4457
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13396

Re: Штормовые острова

Сообщение Дядя Саша » 19 сен 2017, 12:24

Вот и в данном случае - зеленые пятна облепили ноги моего товарища. Тяжелый ожог, ещё повезло ему! Если правильно обработать раны, перевязать и оперативно доставить ко врачу - шанс есть. И немаленький!
Вперед!
Но под ноги смотрим внимательно!
И не надо мне тут говорить о гуманизме - мол, кто же станет минировать тропку, чтобы подорвать на ней спасателей?
Нет тут никакого гуманизма - есть циничная целесообразность. Раненого всегда станут вытаскивать - этим приёмом пользуются снайперы с незапамятных времён. А что можно снайперу, то и саперу тоже вполне позволительно.
Дамир шипит и катается по земле - отыгрывает ситуацию. Нашлемные регистраторы, которые у каждого из нас есть, тщательно фиксируют не только движения, но и записывают все переговоры. Так что ничего не скрыть.
Не может бегать раненый осколками человек, равно как и не станет лежать молча обожжённый.
Тащу его - тяжелый вдруг какой-то стал…
Вспоров ножом, стаскиваю с него брюки - в реальности тут уже не только их не осталось бы…
Кто-то падает рядом - сибиряк!
- Укол! Противошоковое!
- Сделаем… - он расстёгивает клапан на разгрузке.
Перевязка… кончился бинт. Высунувшаяся сзади рука подаёт мне ещё один индпакет. Всё делаю по науке - наши действия потом беспристрастно разберут экзаменаторы. Да и тут рядышком, зуб даю, кто-то посматривает внимательно. Хрен кто упустит возможность проконтролировать такую интересную позицию. На нашем примере других учить станут… новые подлянки изобретут, чтобы усложнить прохождение - это уж и к бабке не ходи!
Теперь у нас добавился "трехсотый" - скорость передвижения упала весьма основательно. Так и его ещё через мост как-то надо перетащить!
Но идти поверху желающих уже нет, мина может быть здесь не одна. Как я и намекал танкисту, короткий и очевидный путь - не всегда правильный. Иногда он ведёт и в могилу…
Спустившись вниз, перебираюсь по торчащим и висящим железякам на другой берег. Круто не завидую тем группам, что будут здесь ходить после нас - зловредные экзаменаторы наверняка что-нибудь и тут изобретут.
А дальше - просто.
По натянутой капроновой верёвке (а не зря всё же мы её с собой таскаем!) переправили "трехсотого". Чуть не искупали его при этом в реке, да… А потом уже и сами перебрались.
Проблему же с отвязыванием верёвки на том берегу я решил чисто по-злодейски - установил около узла обычный "ЭДПр" с радиодетонатором. Учитывая, что в обычных условиях взрыв мины нас уже давным-давно бы демаскировал, хлопок капсюля погоды уже не сделает. Впрочем, остатками срезанных с Дамира брюк я его всё же укутал. Всё потише бахнет…
Он сработал штатно - веревку словно ножом срезало. Намокла, правда, но это уже не так страшно.
Дальше!
Здесь я больше играл роль рабочей лошади. Вместе с Шевченко мы тащили раненого. Якупов исполняет роль головного дозора, а танкист прикрывает нас сзади.
Километр - смена.
Ещё один - привал.
И снова в путь.
Пока всё идет тихо. Мы не вылезаем из подлеска, избегаем открытых пространств и тропинок. Наверняка нас там ждут всевозможные сюрпризы. Или даже "дружеские встречи".
Подождут…
Техника!
Тепловизор помог - разок засекли какую-то непонятную активность и пришлось делать крюк. На нас надеты специальные костюмы, которые должны как-то нас маскировать от подобной аппаратуры - но и наши противники тоже могут быть аналогично экипированы. Правда, всё же можно засечь кисти рук и морду лица (если оно не прикрыто специальной маской) - но это уже совсем другой коленкор…
Так что и проверенные временем глаза и уши тоже работают - на одну только технику не полагаемся. Сильно она тогда помогла на мосту?
То-то же…

И снова лежим в кустах на брюхе. Смотрим…
И есть на что!
Засаду обнаружил сибиряк - каким-то и вовсе непонятным способом. Унюхал он их что ли?
Дал знак, положил нас, а сам пополз вперёд. Чуть позже, по его сигналу, подобрался к нему и я.
- Троих вижу точно… - не отрывает он глаз от бинокля.
Штука у него вообще шикарная!
Мощная стабилизированная оптика со специальной тепловизионной насадкой. Можно вместо неё и цифровую, для ночного видения, присобачить.
Так что любой снайпер за такой прибамбас душу продаст! Да и не только снайпер… Эх, вот отчего у нас в части таких вещей нет?
Чем хуже там, тем лучше нам. (с) Грустный русофил
Мир, где люди не играют с котами, обречён на застой и тоску.
Аватара пользователя
Дядя Саша

 
Сообщения: 4457
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:14
Карма: 13396

Re: Штормовые острова

Сообщение Цоккер » 19 сен 2017, 12:55

Дядя Саша писал(а):Нашлемные регистраторы, которые у каждого из нас есть, тщательно фиксируют не только движения, но и записывают все переговоры.

1. В данном контексте лучше "разговоры". Переговоры - это либо по связи, либо какойто-официоз, а регистраторы пишут всё.
2. Желательно чуть переформулировать. Тщательность присуща человеку, но не механизму, да и "движения" уместнее заменить на "действия".
не только полностью фиксируют наши действия
Дядя Саша писал(а):Не может бегать раненый осколками человек

В данном случае "раненный".
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Штормовые острова

Сообщение Stprapor » 19 сен 2017, 13:58

Дядя Саша писал(а): Правда, всё же можно засечь кисти рук и морду лица (если оно не прикрыто специальной маской) - но это уже совсем другой коленкор…

ОнА, прикрытА, поскольку в данном случае главное слово мордА, а не лицо. :)
Stprapor

 
Сообщения: 1896
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 21:20
Откуда: Тамбов
Карма: 493

Re: Штормовые острова

Сообщение ВинипегНави » 19 сен 2017, 17:29

Дядя Саша писал(а):Унюхал он их(,) что ли?

Запятая обязательна.
Stprapor писал(а):
Дядя Саша писал(а): Правда, всё же можно засечь кисти рук и морду лица (если оно не прикрыто специальной маской) - но это уже совсем другой коленкор…

ОнА, прикрытА, поскольку в данном случае главное слово мордА, а не лицо. :)

А как Вам "морда лица"?!
Формально Вы правы, но здесь всё же повествование идёт от первого лица, и никто не назовёт мордой свою физиономию, даже мысленно - тем более мысленно! Морда - просто сленг. Как профиль! К тому же взятое в скобки имеет приоритет как авторское решение.
"Собака - друг человека, а критик - враг человека, хотя тоже СОБАКА." Неизбалованный читатель.
Аватара пользователя
ВинипегНави

 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 13 фев 2016, 21:39
Откуда: Новосибирск
Карма: 2614

Пред.След.

Вернуться в Произведения Конторовича А.С.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10