Сладкая горечь моря (рабочее)

Модераторы: ХРуст, Александр Ершов, ВинипегНави, HoKoNi

Re: Сладкая горечь моря (рабочее)

Сообщение Инодин Николай » 01 дек 2014, 19:11

Спасибо за тапки!
Инодин Николай

 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 11:57
Откуда: Минск
Карма: 2457

Re: Сладкая горечь моря (рабочее)

Сообщение Инодин Николай » 31 дек 2014, 16:40

Глава 11
Между всем.

Любопытный солнечный луч нашёл-таки щёлку в затянувших оконный проём занавесях. А может, и не было там щели, старая нянька свои обязанности знает и исполняет почище, чем иной солдат-ветеран приказы своего десятника. Может, сговорился луч с забавником-ветром, тому только дай повод что-либо стащить или перевернуть, а коли стащить не выходит, то хоть за край подёргать. Так ли, иначе, но луч пробрался сквозь плотную преграду, упёрся в застилающий пол лохматый ковёр и замер, делая вид, что больше проказничать не собирается. Но это только видимость неподвижности, на самом же деле шалун медленно крадётся к стоящей на ковре колыбели из дерева и слоновой кости, к маленькой ручке, выбравшейся из-под вороха ткани, в которую завернула ребёнка всё та же строгая нянька. Ручка розовая и пухлая, луч не в силах удержаться от соблазна – подбирается осторожно, и дотрагивается нежно, почти неощутимо. Тонкие пальчики с маленькими ноготками просвечивают, будто прозрачные, и сердце заглянувшей в спальню своего первенца молодой женщины замирает от восторга и щемящего счастья материнской любви.
Малыш начинает возиться, морщит носик и чихает негромко – совсем как котёнок, с которым в детстве играла его мать. Здесь, в Таттисе, кошек нет, вместо них мышей и крыс ловят змеи. С грызунами справляются, но разве можно сравнивать пушистого, мурлычущего на руках зверька с холодной чешуйчатой тварью? Ничего не попишешь, в каждой земле свои обычаи. Змеи в руках – символ здешней покровительницы домашнего очага.
Ребёнок проснулся, моргнул и заплакал. Стоящая достаёт его из резной колыбели, отгибает край платья и подносит сморщенное личико к налитой молоком груди. Сын ловко находит губами материнский сосок и старательно сосёт, сопя и причмокивая. Дремавшая на низенькой скамеечке нянька просыпается, вскидывается, но, увидев ребёнка на руках у табини, успокаивается и стоит рядом, ожидая, пока наследник насытится.
– Жадно ест мальчик, будет сильным мужчиной и великим воином! – шепчет она, в который раз глядя на то, как насыщается будущий ланнах.
Смотрящая молча кивает. Она собирается вырастить сына достойным правителем, но одно другому вовсе не мешает.
Малыш насытился и мгновенно оказался в крепких полных руках няньки. Срыгнул, сморщился…
Стоящая не ждёт продолжения – у неё просто нет на это времени. Табини поправляет одежду и выходит из детской, её ждут дела – встречи, разговоры, суд и вечерняя церемония в Храме. За два года, прошедшие со свадьбы, держава сыновей татти раздвинулась и втянула в себя ближайшие племена и земли. Пришёл черёд дальних. Ими занимаются Парвисин и воины панкаса. Табини же обязана сохранить в порядке то, что уже попало под заботливое, но строгое управление Таттисы.

***
Бесконечная череда ступеней «своего» дворца. Когда-то их вырубили из прочнейшего красного гранита, но множество ног, день за днём наступающих на каменную поверхность, за годы вытерли заметные углубления. Некоторые ступени Стоящая уже запомнила «в лицо». Например, вот эту, слегка отколотую, с большим серым пятном в правом дальнем углу. Правительница тряхнула головой – осталось немного, знакомка находится в верхней четверти этого надоевшего за прошедшие годы подъёма. Хвала богам, молодой табини не нужна для его одоления помощь носильщиков. Считается, что боги это ценят, охотнее обращают внимание на землю сыновей татти.
На пороге зала встреч Стоящая замирает на несколько ударов сердца – даёт собравшимся время для приветствия. Едва заметным наклоном головы отвечает на поклон советников, затем проходит к своему месту, не забывая улыбнуться каждому в зале – легонько, глазами и уголками губ, не нарушая торжественности ежедневной церемонии, и в то же время добавляя в неё тепла и личного отношения. Люди это ценят. Опять мамина наука.
– Помни, дочь, даже горький плод легче съесть, если его поднесли с уважением и участием.
Ковёр – гладкий толстый ковёр из красной шерсти с коричневыми и синими узорами скрадывает звук лёгких шагов. Последние ступени, ведущие на помост, к резному креслу табини, два шага вперёд, поворот, ещё один лёгкий наклон головы, и правительница садится на отполированные доски из древесины священного дуба. Кресла правителей Табини прочны и богато украшены резьбой и вставками из золота и слоновой кости, но жёстки и неудобны. Не для отдыха созданы, для работы.
Писец зачитывает самые важные из доставленных сообщений. Табини их читала вчера вечером, поэтому внимание её больше направлено на то, как реагируют на новости собравшиеся. Иногда реакция на событие важнее самого события.
Как и полагала Стоящая, новости с островов не заинтересовали собравшихся. Потомки многих поколений скотоводов привыкли вникать в тонкости торговли и земледелия, но дела тех, кто кормится с весла, их ещё совершенно не волнуют. Не привыкли ещё связывать в уме пурпур и багрянец своих нарядов с морской торговлей и тем, что происходит на зыбких путях, которыми движутся везущие товар корабли. Каждому из собравшихся ближе и важнее дела своего татти. Что ж, придёт время, и это тоже удастся изменить. Не так трудно понять, что караван вьючных ослов за год не перевезёт столько товаров, сколько берёт на борт не самое большое судно. Во владениях табини прибывшие с Ругертины мастера уже приступили к постройке первых кораблей. Ступить на корабль самой – только для спасения жизни, не забыла своего плавания по волнам Великой Зелени, но, говорят, на свете полно людей, которым эта пытка доставляет удовольствие. Вот пусть они и плавают на новых кораблях. Глупо было бы не использовать морское побережье, так удачно оказавшееся в пределах твоего личного татти.
Инодин Николай

 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 11:57
Откуда: Минск
Карма: 2457

Re: Сладкая горечь моря (рабочее)

Сообщение Цоккер » 31 дек 2014, 18:01

Инодин Николай писал(а): Бесконечная череда ступеней «своего» дворца. Когда-то их вырубили из прочнейшего красного гранита, но множество ног, день за днём наступающих на каменную поверхность, за годы вытерли заметные углубления.

Каменные ступеньки истираются медленно, поэтому хорошо бы чуть акцентировать - например, "за многие годы" или даже "за многие десятилетия"
Инодин Николай писал(а):правительница садится на отполированные доски из древесины священного дуба. Кресла правителей Табини прочны

Звучит не очень хорошо. Деревянные элементы кресла не воспринимаются как отдельные доски. Как возможный вариант замены - "садится на отполированное сиденье из древесины священного дуба".
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Сладкая горечь моря (рабочее)

Сообщение Инодин Николай » 31 дек 2014, 18:11

Цоккер, спасибо!
Инодин Николай

 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 11:57
Откуда: Минск
Карма: 2457

Re: Сладкая горечь моря (рабочее)

Сообщение Римма » 31 дек 2014, 18:11

Инодин Николай писал(а): Стоящая достаёт его из резной колыбели, отгибает край платья и подносит сморщенное личико к налитой молоком груди.

Николай, чисто субъективное ощущение, но край платья - это все же подол. Может быть, "ворот"?
Нет повести печальнее на свете,
Чем... нет, не про Ромео и Джульетту,
И даже не про спирт без закуси,
А сага про мышей и кактусы.
(В. Тимофеев)
Аватара пользователя
Римма

 
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:25
Откуда: Тамбов
Карма: 2197

Re: Сладкая горечь моря (рабочее)

Сообщение Инодин Николай » 31 дек 2014, 18:41

Римма писал(а):
Инодин Николай писал(а): Стоящая достаёт его из резной колыбели, отгибает край платья и подносит сморщенное личико к налитой молоком груди.

Николай, чисто субъективное ощущение, но край платья - это все же подол. Может быть, "ворот"?

Принимается. Спасибо!
Инодин Николай

 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 11:57
Откуда: Минск
Карма: 2457

Re: Сладкая горечь моря (рабочее)

Сообщение Инодин Николай » 01 фев 2015, 18:42

День в круговерти нужных, важных и необходимых дел, делищ и делишек спешит к вечеру. Суд, встреча с посланниками, беседа с торговцами, прекращение распри между бабьём двух влиятельных семейств, служба в Храме, проверка припасов, отправляемых воюющему на юге панкасу – во всём этом нет ничего необычного, в конце концов, именно для участи правительницы её растили и воспитывали. Вот только судьба или боги – поди, разбери, чьих рук это дело, одарили Стоящую особо. Однако болтать об этом даре повелительница таттов не собирается.
Когда советники ближнего круга, обсудив важные новости, отправляются по домам, когда, обсудив советников, расходятся, наконец, подруги, когда Ма, обсудив подруг и советников, удаляется в свои покои, она приходит сюда, в ИХ мир. Тот мир, в котором существуют только она и он, в который нет места никому третьему. Мир, который подарил ей её Парвисин.
Этот мир полон запахами и звуками, в нём даже простые слова полностью меняют свои значения, там нужно слушать не что, а как произносится. Мир, в котором обычное касание может вознести к небесам или обрушить в пучину чувств. Муж вёл её по этому новому миру бережно, как величайшую драгоценность в мире, не спеша, позволяя освоиться и ощутить себя в нём. Не думая о себе, знакомил свою женщину с той её частью, о которой она сама знала лишь по неясным предчувствиям и рассказам старших женщин.
Привыкшая контролировать себя даже во сне, Стоящая долго сопротивлялась тому сладкому безумию, в которое толкали её ласковые руки мужа, но в одну из ночей все границы рухнули и молодая женщина с криком бросилась в тёмный и сладкий водоворот чувств, полностью утратив собственное я в море чувственного наслаждения.
Она не задумывалась о том, что мужчину нужно благодарить за счастье, которое он ей подарил. Как-то само собой получилось, что всё, полученное от него собралось внутри, как-то изменилось и устремилось назад, к Парвисину, и теперь уже он кричал, теряя над собой контроль, сминая подголовные валики и разрывая устилающие ложе шкуры.
Первое время они и сном-то забыться успевали под утро, но после недолгого сна юная табини вскакивала с ложа, будто после многочасового отдыха. Тело пело, хотелось делиться с окружающими переполнявшим её счастьем. Но тогда вступала в свои права заботливо выращенная матушкой молодая кобра – на людях Стоящая ничем, кроме одежды и причёски не отличалась от той, которую все привыкли видеть до свадьбы. Потому что твоя радость кем-то всегда будет воспринята как вызов или признак слабости, провоцируя на нападение. Повелительница не имеет права на проявление чувств, по крайней мере, на их публичное проявление.
Сейчас муж далеко – ушлые в торговле, жители необъятных пустынь и болот решили, что могут диктовать таттам условия торговли. Панкас решил проверить на прочность слепленные из глиняных кирпичей стены их городов. Но стены, воздух и постель хранят память о нём, несут на себе его запах. Табини ложится, закрывает глаза и вспоминает, черпая силы в этих воспоминаниях.
Последний раз редактировалось Инодин Николай 01 фев 2015, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
Инодин Николай

 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 11:57
Откуда: Минск
Карма: 2457

Re: Сладкая горечь моря (рабочее)

Сообщение Цоккер » 01 фев 2015, 21:12

Инодин Николай писал(а):Стоящая ложится, закрывает глаза и вспоминает

Получилось противоречивое словосочетание: слово "Стоящая" - это не только имя, но и поза человека. Предлагаю убрать "ложится" - ведь ГГ может предаться воспоминаниям в любой позе, не обязательно лёжа.
Стоящая закрывает глаза и вспоминает
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Пред.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11