HoKoNi писал(а):Кресло на "шестёрке" ложится на заднее сиденье, так что до пола там ещё как до Китая известным способом. У меня самого в своё время была "шестёрка".
Тогда моя версия зацепления лезвия летит, как та колхозная фанера над Парижем. Мы чего-то на обсуждение этого зацепления скатились, а главное-то - уместность замаха в лицо. Ведь маньяк получается, сначала держал нож прямым хватом, а потом ударил, как мне сразу представилось из описания - обратным. В принципе ударить-то он мог тоже прямым - сбоку и сверху, как бы из-за головы. Может Римма и имела это в виду, когда говорила из-за спины. А представилось изначально, почему-то обратным, что и было на мой взгляд неестественным. Может действительно усложнить ориентацию в пространстве. Тогда на первый план в читательском мозгу вылезет не положение тел героев, а их ощущения, точное направление движений-то всё равно уже не определишь.
— Ах ты, стерва! — просопел насильник, обдав лицо злым распаленным дыханием, и начал бить ее свободной рукой, почти без замаха: размахнуться как следует мешала теснота салона. Первый удар пришелся по уху; следом прилетел скользящий удар по виску. Понимая, что выпускать руку с ножом нельзя, Ксения отчаянно повисла всей тяжестью, стараясь отвести клинок как можно дальше, сумела извернуться и уперлась коленом ему в ребра. Невнятно выругавшись, маньяк начал крутил кистью с зажатым в ней ножом, пытаясь порезать руки девушки, потом изловчившись, ударил в голову другим локтем, сильно и точно. Ксения вскрикнула, обмякла, чувствуя, как пальцы убийцы сдавили горло, в глазах потемнело, перед глазами поплыли звездочки. Судорожно пытаясь вдохнуть, Ксения пришла в себя, перед глазами прояснилось, и она увидела, как злодей, сделав короткий взмах, бьет её ножом, целясь в лицо. Она в последнем отчаянье крутанулась всем корпусом... Лезвие рассекло кожу на голове, над самым ухом, и вошло в подголовник по самую рукоять. Маньяк, выругавшись вполголоса, дернул назад. Напрасно: нож только скрежетнул обо что-то металлическое, но не поддался.
Вот если так, - уходит из представления обратный хват? И эти часто излишние уточнения - слева, правой рукой, левым локтем сверху - они ведь сильно убивают динамику. И на мой взгляд важно убрать удар локтем левой руки именно сверху. Т.к. это "сверху" тоже потом косвенно принимает участие в создании картинки обратного хвата. Говорят, когда Фидий ваял свою Афину, он специально сделал контуры головы непропорционально неестественными, зато снизу она смотрелась очень правильно. Наверное, главное всё же не добротность, исключительная точность и безошибочность самого описания, а то, какую картинку оно вызывает при чтении. и чего я столько спорил