Евгений писал(а):Скажем, та же южноамериканская кукуруза способна, насколько я помню из одного обзора года 2008 или 2009, заменить до 30% топлива той же Южной Америки.
Если этот обзор составлен корректно, то остаётся только порадоваться за Южную Америку. Особенно хорошо то, что производство спиртового топлива можно организовать "на месте", существенно сэкономив на логистике.
(Примерно то же самое, только по отношению к нефтяному топливу, описал коллега HoKoNi.) Однако в большинстве развитых стран потребление топлива растёт гораздо быстрее, чем урожайность "топливных" с/х культур.
Евгений писал(а):В Африке сейчас идет бешеное освоение земли... китайцами. Там может расти вообще все, что угодно, на огромных площадях.
Китайцы влезли на африканские (и не только африканские, кстати) с/х земли с главной целью - прокормить своё огромное население. Вопросы биотоплива их в обозримой перспективе не очень интересуют, у них в приоритете "еда для людей".
Евгений писал(а):В Израиле, на территориях, орошаемых очищенной сточной водой и опресненной гелиевыми установками, выращивают с немыслимой урожайностью не только культуры, способные дать биотопливо, но и растения, способные давать эквивалент смазочных масел (названия не знаю) - их уже используют в малой авиации.
1. Израиль - государство со специфической экономикой, что накладывает отпечаток на показатели любого бизнеса. Я бы не хотел углубляться в эту тему, дабы не спровоцировать очередной срач.
2. Использование
сточных вод для орошения автоматически означает небольшие масштабы такого с/х производства, не способные всерьёз затронуть рынок жидкого топлива. А опреснение морской воды - это уже совсем другие затраты.
3. Моторные масла на растительной базе - ОЧЕНЬ интересная и многообещающая тема, но, как всегда, со своими "подводными камнями". Я был бы рад залить в двигатель своей машины масло на растительной базе - но в нашем климате, увы, это абсолютно нереально
Евгений писал(а):В общем, не заменить, но занять приличный сектор на рынке топлива у биотоплива шанс есть.
Безусловно, есть. Разработки альтернативных (и не только био-) топлив и источников энергии не стоят на месте. Но, с другой стороны, производители "классических" минеральных топлив стартовали в этом забеге гораааздо раньше...
Евгений писал(а):Но есть и еще один путь: закачка в бак чистой воды, и разложение ее уже там комбинированным электро-катализным путем. Я сам пару лет назад видел на выставке опытный образец такой системы, у которой было всего два минуса: слишком дорогой катализатор (если не ошибаюсь, на основе все той же платиновой группы), и малая производительность, не позволяющая создать запас мощности для быстрого набора скорости. Но это - технологические проблемы, а они решаемы. Ваше мнение по этому поводу?
Минусов здесь не два, а несколько больше. Например:
- необходимость заливать в бак ОЧЕНЬ чистую воду. Одна заправка водопроводной/колодезной/артезианской водой убьёт катализатор напрочь. А наши люди в бак дизельной машины ухитряются бензин залить
- потребность в электричестве, которое надо брать от генератора, который вращается от двигателя, который питается водородом, который получается с помощью электричества... Получается система, которая работает в основном "сама на себя" - т.е. с низким КПД.
- последнее по списку, но не по важности (о чём уже упомянул коллега
Владимир Тимофеев): сгорание водорода даже в специально спроектированном двигателе происходит далеко не идеально. Поэтому мощностные показатели "машины на водороде" будут не то что не впечатляющими, а просто скромными.