Биотопливо - за и против.

Модераторы: ХРуст, Александр Ершов, ВинипегНави, HoKoNi

Re: Биотопливо - за и против.

Сообщение Цоккер » 31 мар 2016, 16:51

Александр Ершов писал(а):Принять в 404 миллионов 50 мигрантов из Африки, кормить их соей, а из продуктов жизнедеятельности гнать топливо для "мерсов" немецких бюргеров...

Молчите, молчите же!!!
Если об этой идее узнает Державна Рада в 404 - они вполне могут реализовать её :mrgreen: И тогда то, что происходит в 404 сейчас - покажется цветочками...
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Биотопливо - за и против.

Сообщение Алексей » 31 мар 2016, 17:14

Цоккер писал(а):
HoKoNi писал(а):Страну 404 при покупке угля это не остановило. :)

Страна 404 и сама не побоялась кинуть тех же китайцев с закупками зерна: деньги взяла, а зерна не поставила.

И не только китайцев.
Кто хочет,тот ищет возможности,кто не хочет-ищет причины.(Сократ)
Аватара пользователя
Алексей

 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 11:44
Откуда: Орехово-Зуево, МО.
Карма: 414

Re: Биотопливо - за и против.

Сообщение Алексей » 31 мар 2016, 17:16

Тут в "фэйсбуке" новость видел-укропский "ученый" изобрел 10гр атомную бомбу, мощностью 1000 Хиросим. :D
Кто хочет,тот ищет возможности,кто не хочет-ищет причины.(Сократ)
Аватара пользователя
Алексей

 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 11:44
Откуда: Орехово-Зуево, МО.
Карма: 414

Re: Биотопливо - за и против.

Сообщение Цоккер » 31 мар 2016, 18:01

А-бомба - это, конечно, нефиговый источник энергии, но к биотопливу отношения не имеет. И страну 404 предлагаю оставить в покое, политика нам здесь ни к чему.
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Биотопливо - за и против.

Сообщение Александр Ершов » 31 мар 2016, 18:50

Цоккер писал(а):А-бомба - это, конечно, нефиговый источник энергии, но к биотопливу отношения не имеет. И страну 404 предлагаю оставить в покое, политика нам здесь ни к чему.

Сергей, в целом согласен.
Но, увы, сейчас ни один экономический вопрос невозможно рассматривать в отрыве от политики. Оно и раньше переплеталось, но сейчас особенно заметно.
По поводу 404. А чем эта площадка хуже, как полигон для самых безумных экспериментов (как видим, в реале из нее именно полигон, заодно с плацдармом, как раз и сделали), чем африканские страны?
Вот использовать эпитеты к населению Украины лучше с осторожностью. Не все же там полные отморозки и идиоты. Тут поддерживаю.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Биотопливо - за и против.

Сообщение Цоккер » 31 мар 2016, 19:50

Александр Ершов писал(а):По поводу 404. А чем эта площадка хуже, как полигон для самых безумных экспериментов (как видим, в реале из нее именно полигон, заодно с плацдармом, как раз и сделали), чем африканские страны?

Согласен, но о технических или технико-экономических экспериментах оттуда пока не слышно. Там в основном политические в ходу.
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Биотопливо - за и против.

Сообщение Алексей » 31 мар 2016, 20:01

За выражения свои -извиняюсь!
Кто хочет,тот ищет возможности,кто не хочет-ищет причины.(Сократ)
Аватара пользователя
Алексей

 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 11:44
Откуда: Орехово-Зуево, МО.
Карма: 414

Re: Биотопливо - за и против.

Сообщение Александр Ершов » 31 мар 2016, 20:36

Цоккер писал(а):Согласен, но о технических или технико-экономических экспериментах оттуда пока не слышно. Там в основном политические в ходу.

Увы и ах. Есть такое, и очень опасное. Пропихивание атомного горючего от "Вестингауза" вышло на финальную стадию, судя по сообщениям СМИ.
Множество других сообщений, да, чисто политиканский треп, вроде заявлений о снабжении юга ЕС реверсным газом из центральных восточных "новых" стран ЕС.
А вот игры с атомом уже очень серьезно. Политики там выше крыши, не отнять, но самая что ни на есть техника и экономика. Да еще топливная.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Биотопливо - за и против.

Сообщение Цоккер » 31 мар 2016, 20:55

Мы уже обсудили "внешние" аспекты применения водородного топлива - его производство, транспортировку и хранение, но не заглянули "внутрь" двигателя - в камеру сгорания. Сейчас попробуем восполнить этот пробел, и опять будем сравнивать водород с "классическим" топливом - бензином. При этом не будем углубляться в коэффициенты динамического наполнения, фазы ГРМ и прочее, сделаем только грубое сравнение на уровне курса физики средней школы (советской :)). Итак, камеру сгорания объёмом 1 литр (для круглого счёта) наполняем стехиометрической смесью воздух+бензин или воздух+водород при атмосферном давлении, смесь поджигаем (с соблюдением требований пожарной и антитеррористической безопасности :twisted: то есть сугубо виртуально :P ) и считаем, сколько выделилось тепловой энергии.
Кому интересна сугубая математика =>
Стехиометрическое соотношение бензовоздушной смеси 1:14,7, т.е. 14,7 г воздуха на 1 г бензина. При температуре 0оС 14,7 г воздуха займут 11,4 л, 1 г бензина - 1,41 мл. Соответственно, в камеру сгорания объёмом 1 литр при формировании стехиометрической смеси войдёт 1/11,40141 = 0,0877 г бензина (или 87,7 миллиграмма), при сгорании которых выделится 4150 Дж энергии (теплота сгорания бензина 47300 кДж/кг).

Стехиометрическое соотношение водород-воздушной смеси 1:2,38, т.е. 2,38 г воздуха на 1 г водорода. При температуре 0оС 2,38 г воздуха займут 1,84 л, 1 г водорода - 11,2 л. Соответственно, в камеру сгорания объёмом 1 литр при формировании стехиометрической смеси войдёт 1/13,04 = 0,077 г водорода, при сгорании которых выделится 10900 Дж энергии (теплота сгорания водорода 141800 кДж/кг).

Как мы видим, разница получилась чуть больше чем в 2,5 раза в пользу водорода. И теперь самый главный вопрос - какие выводы из этого можно сделать?

Вывод первый: непосредственно в процессе сгорания водород существенно выгоднее бензина. И если его удастся плотно "упаковать", чтобы автомобиль/самолёт имел приемлемую массу и дальность пробега до следующей заправки - нефтяное топливо получит очень серьёзного конкурента.

Вывод второй: под водородное топливо надо проектировать специальный двигатель с высокой степенью сжатия и эффективной системой охлаждения. Если "кормить" водородом обычный бензиновый ДВС - бОльшая часть энергетического выигрыша от использования водорода вылетит в трубу, в самом прямом смысле. Труба, кстати, может при этом расплавиться :evil:
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Биотопливо - за и против.

Сообщение Цоккер » 01 апр 2016, 14:45

Итак, водород в качестве топлива рассмотрели и пришли к выводу, что он выгоден энергетически (в самом двигателе), но очень неудобен и дорог в производстве и хранении. Поэтому возник вопрос: а нет ли более удобного кандидата на роль "борца с бензином"? Не подойдёт ли на эту роль, например, газ метан?

В ситуации выбора между биотопливом и минеральным топливом метан занимает промежуточное положение. Его можно выкачивать из земли, подобно нефти (метан составляет до 99% в составе природного газа), но можно и собирать при разложении органических отходов, включая навоз и бытовой мусор (особенно если напустить туда специально обученных ;) бактерий). Природный газ широко применяется в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве - а значит, бОльшая часть инфраструктуры, необходимой для его использования в качестве моторного топлива, уже существует.

Если к уже проведённому сравнению бензина и водорода (см. предыдущий пост) добавить метан, то цифры получатся следующие:
- один литр стехиометрической смеси воздух-бензин даст нам 4150 Дж;
- один литр смеси воздух-метан - 6260 Дж;
- один литр смеси воздух-водород - 10900 Дж.

Получается, что с точки зрения теплоты сгорания метан заметно "слабее" водорода, но в 1,5 раза превосходит бензин. Такое повышение тепловыделения ещё не сильно "напрягает" систему выпуска и систему охлаждения ДВС, что позволяет спокойно использовать метан в обычных автомобилях (разве что максимальные обороты нужно ограничивать), тогда как с водородом это уже затруднительно.
В то же время плотность метана существенно больше плотности водорода. Энергетический эквивалент одного литра бензина в виде водорода занимает 2,63 м3, а в виде метана в 3 раза меньше - 0,844 м3. А если мы хотим хранить его в жидком виде, то вместо -260оС, необходимых для водорода, нам будет достаточно всего лишь :) -170оС.
Не забываем также про "общие" плюсы газового моторного топлива - более чистый выхлоп и увеличение ресурса моторного масла и каталитического нейтрализатора.

Разумеется, эта разница не осталась незамеченной. И если водородные автомобили до сих пор существуют только в виде опытных образцов, то транспорт на метане (CNG, Compressed Natural Gas) уже довольно распространён. Многие наверняка видели городские автобусы с "пакетом" баллонов на крыше. Например, вот фото из Владимира:
Изображение
На мой взгляд, это одна из наиболее удачных сфер применения для CNG-топлива:
- в "гонках со светофоров" автобусы не участвуют, поэтому снижение динамики из-за массы баллонов для них некритично;
- по тем же причинам водители автобусов не раскручивают моторы "до отсечки", что для бензинового двигателя на газу могло бы вызвать серьёзные повреждения;
- от газовой заправки городской автобус далеко не уезжает, поэтому ограниченный запас хода не очень критичен;
- обслуживанием и заправкой занимаются профессионалы, что повышает безопасность.

В качестве вывода: является ли метан полноценным заменителем бензина? Нет, не является (по крайней мере, на сегодняшний день). Каждому овощу - своё время, а каждому топливу - своя сфера применения. Есть сферы, в которых метан превосходит бензин и дизтопливо - и он в этих сферах успешно применяется.

P.S. На всякий случай, во избежание непонимания: всё, что сказано выше о газовом топливе, относится к сжатому газу (CNG), а не к сжиженному (LPG).
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Пред.След.

Вернуться в Антиляп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron