Обороняем космический лайнер от пиратов

Модераторы: ХРуст, Александр Ершов, ВинипегНави, HoKoNi

Обороняем космический лайнер от пиратов

Сообщение Александр Ершов » 14 мар 2016, 12:41

[11:46:02 | Изменены 11:44:22] Ершов Александр:
Костя, вопрос по профилю. Как бы ты организовал службу безопасности на таком лайнере? С учетом возможности абордажа пиратами, если они преодолеют внешние пояса оброны? Разрушать лайнер вдребезги им не с руки, нужны заложники. И на всех планетах вероятность таких нападений учитывают. Нападать на крепкое государство-планету у пиратов кишка тонка, а вот быстро налететь на маршруте к точке Прыжка, могут. На всей трассе партули сплошной линией не подвесить, ни у кого таких ресурсов не хватит.
[11:49:09] Константин Хохряков:
Зависит от технических возможностей. К примеру, если имеется возможность установить преграду (например, силовые поля или что-то в этом духе), тактика будет одна. Если такой возможности нет, то другая.
[11:50:45] Ершов Александр:
Никакой особой фантастики с силовыми полями. Это все энергетически затратно, влияет на навигационные приборы. Да и просто для организма не панадол совсем.
[11:51:00] Константин Хохряков:
Борьбу нужно начинать ещё до того, как пираты сумеют преодолеть внешние пояса обороны. В том числе - затруднить проникновение технически. Вооружение у СБ какое? Огнестрельное оружие не прокатит, т.к. это чревато разгерметизацией корабля.
[11:51:23 | Ершов Александр:
Единственное, кроме Прыжка, допущение, это гравикомпенсаторы, для нейтрализации невесомости.
[11:54:09] Константин Хохряков: Вот видишь, я таких тонкостей не знаю. Так что при нападении (действия экипажа и СБ, естественно, должны быть отработано до автоматизма) обязательно отключить гравикомпенсаторы. Цель - максимально затруднить действия нападающих. От серьёзной структуры (типа спецназа или регулярных контртеррористических сил) это не панадол, но пираты - это полубанда.
[11:54:18 | Ершов Александр:
С герметизацией там все нормально. Внешняя обшивка отделена от жилых отсеков парой десятков метров технических помещений. Поэтому внутри, до желтой линии (условное деление корабля по секторам) огнестрел вполне работает. Тут скорее в плюс пиратам, им не надо беспокоиться о сохранности оборудования. Хапнул и в бега.
Не катит отключить графитацию. Пираты летают на легких кораблях, где невесомость в порядке вещей. так что наоборот, они получат преимущество.
[11:58:47] Константин Хохряков:
Тогда оружие гладкоствольное укороченное. Заряженное картечью. Пистолеты с безоболочечными пулями, без сердечников. То же самое - автоматическое оружие. К примеру, может быть оружие - аналог нашей "Сайги". На перезарядку минимум времени, большое количество зарядов.
[11:59:36] Ершов Александр: Когда дело дойдет до романа, на этом можно будет подробнее остановиться. Сила тяжести там в основном за счет постоянного ускорения в 1 жи. На электроракетных движках, или плазменных Масса покоя лайнера в десятки тысяч тонн. И не афишируется, что они тоже груз таскают. Иначе просто не окупят себя, даже если все сотен 6-7 пассажиров наследные принцы и принцессы.
[12:10:33 | Изменены 12:08:44] Константин Хохряков:
Пути проникновения должны быть известны экипажу и СБ. Их число не бесконечно. На путях проникновения (да и вообще любые внутренние) коридоры должны быть "изломаны" (основная масса - под прямым углом, но кое-где можно устроить коридоры-ловушки, изломанные под малыми углами - для поражения на рикошетах), чтобы не дать противнику быстро перемещаться по кораблю. Должны быть предусмотрены скрытые помещения (так сказать, аналоги ДЗОТов), из которых пути перемещения будут простреливаться полностью, в том числе и в направлении от внутренних помещений наружу. Представляешь: пираты прорвались ближе к внутренним помещениям, а тут сзади открываются скрытые амбразуры и в упор в спину залпы (а то и очереди).
Между скрытыми помещениями должно быть предусмотрено перемещение вне простреливаемого пространства. Опять же, на случай захвата какого-либо из таких помещений, должны быть установлены скрытые заряды с осколочными поражающими элементами. Местонахождение зарядов и их количество и способ активации должны быть известно только сотрудникам СБ.
Должны быть внутренние блокирующиеся переборки (это полезно ещё и для борьбы с разгерметизацией). Количество сотрудников СБ на корабле должно быть строго засекречено, в том числе и от экипажа.
[12:16:50] Ершов Александр:
Костя, все это прекрасно. Только одно большущее "но"... Большинство помещений ДЛЯ пассажиров НЕЛЬЗЯ превращать в ЗКП, увы. :) Дочке местного олигарха, владеющего третью акций "Кунард Старз Лайн", не понравится плавать в бассейне, где каждые два метра поворот под острым углом, и в амбразуре аквалангист с гарпуном на ее сиськи пялится. :) То, что относится к служебным отсекам, грузовым, тут вопросов не будет, сделают, как порекомендуют проектировщики от СБ. А вот салоны, рестораны, каюты - ну не было МАСШТАБНОГО захвата до сих пор. Чтобы все в первую очередь озаботились безопасностью, а не комфортом.
[12:19:37] Ершов Александр:
Это как с иллюминатором на лифте, поглазеть вживую на лайнер снаружи. А то, что из-за этого пришлось вешать кучу защитных примитивных экранов, постоянно держать на вахте РЛС ближней зоны от мусора и метеоритов, этого пассажиры не увидят. Хотя на кошельке отразится.
[12:25:02] Ершов Александр:
Давай я сейчас это все пока скопирую на ФДС, и на досуге сообща прикинем варианты. Вплоть до публикации фальшивых проспектов с местами расположения основных пассажирских помещений и мест увеселения. Пираты не дураки понимают, что до рубки они живые не дойдут, как и до энергоотсека.
[12:25:59 |Ершов Александр:
Есть шанс пробиться к жилым каютам, быстро схватить и делать ноги, кто жив остался. И в пояс астероидов, или еще куда подальше.
[12:27:26] Константин Хохряков:
Я только про служебные помещения и коридоры и говорю. Понятно, что из внутренних аппартаментов никто огневые точки делать не будет. Враг должен быть остановлен ещё до подхода к ним. Но эти помещения должны быть внутри прочного корпуса. А вот боевые действия должны разворачиваться вне прочного корпуса (это я по аналогии в подлодкой). И вот внутренние-то помещения должны изолировтаься от внешних при нападении полностью. СБ должна сражаться, а не отступать под защиту - это её задача, за которую ей должны платить хорошие деньги (хотя не исключаю ворчания членов экипажа, которые будут эсбэшникам завидовать, дескать, ни за что деньги получают).
[12:28:41] Ершов Александр:
Перенесу на ФДС, там продолжим. Может даже в открытой теме, не афишируя сюжет?
[12:29:27] Константин Хохряков: В идеале же пассажиры эсбэшников вообще видеть не должны. А если и понадобится появиться им на глаза, то только в виде уборщиков, стюардов, официантов в ресторане и т.п.
[12:29:47] Ершов Александр: Это понятно. Азбука.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Обороняем космический лайнер от пиратов

Сообщение Алексей » 14 мар 2016, 12:52

Можно в обсуждение залезть?☺
По смыслу обсуждение получается защита во внутренних помещениях лайнера. Но, кто ж пиратам даст туда проникнуть? На подлете засекут, даже если и пристыкуются,то им еще нужно через несколько "ворот-шлюзов" пройти,а как правило входы все под контролем и СБшников там должно быть до кучи.
Хотя под видом отдыхающих ,осмелюсь предположить, часть"нехороших" товарищей может и проникнуть..
Кто хочет,тот ищет возможности,кто не хочет-ищет причины.(Сократ)
Аватара пользователя
Алексей

 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 11:44
Откуда: Орехово-Зуево, МО.
Карма: 414

Re: Обороняем космический лайнер от пиратов

Сообщение Александр Ершов » 14 мар 2016, 12:53

Предлагаю вместе подумать, как защитить шикарный космический лайнер от пиратов.
Вводные:
Никаких мегапушек и бластеров с бесконечными патронами. Межзвездный прыжок мгновенный, поэтому эскадры космолинкоров в безбрежных просторах не рассекаю, технических возможностей для этого нет.
Внутрисистемный каботаж или по старинке, инерционный полет, или с постоянным ускорением на электракетных, плазменных, ионных и т.п. Но мгновенных маневров, как в "Звездных войнах" нет. И звуков в космосе тоже. :D
Реесурсы или пассажиров возят к другим звездам через Прыжок, который возможен на приличном удалении от планет и плоскости эклиптики. Круизные лайнеры ползут до точки Прыжка неделю. Грузовые могут еще дольше. Но их грабить смысла нет, куда потом руду без документов девать? Хотя не исключено, но таких крутых пиратов еще не выросло просто в том мире.
Поэтому практикуется быстрый налет, взять заложников, смотаться подальше, требовать выкуп.
Вопрос, как защитить пассажиров, которые и на досмотры в космопорту смотрят как солдат на вошь. Им такое западло. Очень громких дел, когда страдали крутые ВИПы, пока не происходило. На задворках, по мелочи нападали. Жареный петух как следует еще не клевал в темечко.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Обороняем космический лайнер от пиратов

Сообщение Александр Ершов » 14 мар 2016, 13:11

Алексей писал(а):Можно в обсуждение залезть?☺
По смыслу обсуждение получается защита во внутренних помещениях лайнера. Но, кто ж пиратам даст туда проникнуть? На подлете засекут, даже если и пристыкуются,то им еще нужно через несколько "ворот-шлюзов" пройти,а как правило входы все под контролем и СБшников там должно быть до кучи.
Хотя под видом отдыхающих ,осмелюсь предположить, часть"нехороших" товарищей может и проникнуть..

Алексей, отчасти соглашусь. Но...
Межпланетная радиолокация не такая простая вещь, как пишут Садов, Поселягин и иже с ними.
Отталкиваемся от нормальных законов физики, никаких гиперрадаров на сверсветовых лучах, размером с пачку сигарет и питанием от "Кроны", у нас нет. Техника продвинута по сравнению с сегодняшней, но ничего сверхъестественного, отменяющего законы природы (кроме Прыжка) в заданном мире нет.
Расстояния, время прохождения сигнала, мощность выходного сигнала, рассеивание, помехи и т.д. и т.п. Размер передающей/принимающей антенны, энергоснабжение, там до фига проблем, чтобы на 100% быть уверенным, что засекут маленький катер, да еще стелс. В космосе, кстати, эта технологгия проще в эксплуатации, покрытия не страдают от атмосферных факторов, как сейчас у амеров с В-2, F-117, F-22 и F-35, которые заново после каждого полета восстанавливают. Что вылезает в приличную копейку.
Постоянного военного сопровождения у лайнера нет. Кучу дальнобойных пушек с собой возить рентабельность не позволяет. То есть пиратам необходимо выбить РЛС, немногочисленные орудия, быстро пробиться к пассажирским салонам, схватить сколько успеют заложников и отрываться.
То есть СБ продумала, как она считает, вероятность проникновения террористов под видом пассажиров, но от внешней угрозы отлично защищены служебные помещения.
А вот с пассажирскими могут быть проблемы.
Тем более, что "СБешников до кучи" бюджет компании-перевозчика не выдержит.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Обороняем космический лайнер от пиратов

Сообщение Алексей » 14 мар 2016, 13:24

Александр Ершов писал(а):
Алексей писал(а):
Тем более, что "СБешников до кучи" бюджет компании-перевозчика не выдержит.

Немножко неправильно выразился по СБшникам :? Определенное кол-во, скажем так. Осмелюсь предположить,что: Прецеденты были с нападением пиратов на лайнеры,поэтому на этот случай инструктажи по нападению и захвату к/корабля у экипажа и охраны лайнера- имеются.
2)
Кто хочет,тот ищет возможности,кто не хочет-ищет причины.(Сократ)
Аватара пользователя
Алексей

 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 11:44
Откуда: Орехово-Зуево, МО.
Карма: 414

Re: Обороняем космический лайнер от пиратов

Сообщение HoKoNi » 14 мар 2016, 13:37

Выходит, имеем:
Лайнер ВИП-класса, эсбэшников на котором много быть не должно, они не должны попадаться на глаза и не "светить" вооружение пассажирам.
Действия эсбэшников должны быть отработаны до автоматизма, причём, отработаны на натуре. В космосе тренировать их не станешь - в копеечку влетит, да и пассажиров нервировать не стоит. Не за то они большие деньги платили.
Вывод: На планете должен быть построен точный аналог корабля (внутренние помещения и всё остальное - до самой оболочки). Такой полигон может быть (и это даже лучше) подземным, со строго ограниченным доступом. На полигоне и должны обкатываться все возможные (и невозможные) ситуации.
Часть эсбэшников несёт службу во внутренних помещениях под видом обслуживающего персонала со скрытоносимым оружием, остальные - вахтами на ключевых точках.Догонять лайнер не имеет смысла - ни один пиратский кораблик с этим не справится - мощности двигателей не хватит. Следовательно, заднюю четвертьсферу оставляем под периодическим наблюдением. Один наблюдательный (визуально) пост в командной рубке (одни и те же официально действующие эсбэшники), и, как минимум, 4 поста у внешней оболочки - визуально наблюдают за обстановкой с бортов корабля.
Внешних орудий, как я понимаю, нет - снаряды по ходу движения, вылетев из стволов, вполне имеют возможность, вернуться обратно (точнее, корабль сам их догонит), а лазеры-шмазеры просто не успеют нагреть оболочку нападающего корабля (за бортом глубокий минус), чтобы прожечь её. Так что пушки, лазеры и торпеды (ракеты) оставляем хреновым фантастам.
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом. © Аль Капоне
Нужно задействовать 43 мышцы, чтобы нахмуриться, 17 – чтобы улыбнуться... и только 3, чтобы нажать на спусковой крючок.
Аватара пользователя
HoKoNi
Администратор
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 20:23
Откуда: Пермь
Карма: 2460

Re: Обороняем космический лайнер от пиратов

Сообщение Александр Ершов » 14 мар 2016, 13:38

Ну да, инструкции, определенные технические неожиданности, это есть. Вот по части этих неожиданностей и предлагаю подумать, как удивить пиратов? Принимаем как данность, что они не тупые "спортсмены" из 90-х, если уж смогли обзавестись катером, и не одним.
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

Re: Обороняем космический лайнер от пиратов

Сообщение Цоккер » 14 мар 2016, 13:40

Поскольку речь идёт о литературном произведении, а не о реальном строительстве космического корабля, то в первую очередь хотелось бы понять, "чей друг Автор - мой или медведя?" Другими словами, по сюжету требуется:
- чтобы пираты всех победили/ограбили/нагнули?
- чтобы пираты схватили одного-двух заложников (один-два чемодана денег) и сбежали?
- чтобы пираты были повязаны экипажем или бесславно погибли?
Цоккер

 
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 10:25
Откуда: Екатеринбург
Карма: 2153

Re: Обороняем космический лайнер от пиратов

Сообщение Алексей » 14 мар 2016, 13:47

На пост выше Константина Николаича.
Оборонять в случае нападения корабль чем? Раз снаряды и лазеры-шмазеры отметаем. Внутри то понятно, а снаружи? Корабль то в космосе... Вот эту загадку бы разгадать.
Пусть лайнер будет "гражданским" без всяких пушек и т.д т.к он круизный. Тогда напрашивается сюжет борьбы с пиратами уже внутри. Как-то так я понял.
Последний раз редактировалось Алексей 14 мар 2016, 13:50, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет,тот ищет возможности,кто не хочет-ищет причины.(Сократ)
Аватара пользователя
Алексей

 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 11:44
Откуда: Орехово-Зуево, МО.
Карма: 414

Re: Обороняем космический лайнер от пиратов

Сообщение Александр Ершов » 14 мар 2016, 13:48

HoKoNi писал(а):Догонять лайнер не имеет смысла - ни один пиратский кораблик с этим не справится - мощности двигателей не хватит. Следовательно, заднюю четвертьсферу оставляем под периодическим наблюдением.

Логично, но есть нюанс (тм).
Самое слабое место у лайнера такого класса и назначение? Регулярность рейсов. Плюс неизменность маршрута.
Следовательно, имея время, можно разогнать катер издали, заранее. Выводим с наименее ожидаемого направления. Опять же, планируют налет не с кондачка. Место шлюзов известно, вероятные сообщники, проникшие заранее под видом пассажиров. На которых возложена задача убрать охрану у шлюза.
Ты думал, я тебе жизнь облегчу? ;)
С детства не дают покоя три загадки: Куда идет дождь? В какой тональности свистит рак? Почему "Черный квадрат" Малевича висит вверх ногами?
Аватара пользователя
Александр Ершов

 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 21:21
Откуда: Истра, Московская область.
Карма: 1557

След.

Вернуться в Антиляп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron