[11:46:02 | Изменены 11:44:22] Ершов Александр:
Костя, вопрос по профилю. Как бы ты организовал службу безопасности на таком лайнере? С учетом возможности абордажа пиратами, если они преодолеют внешние пояса оброны? Разрушать лайнер вдребезги им не с руки, нужны заложники. И на всех планетах вероятность таких нападений учитывают. Нападать на крепкое государство-планету у пиратов кишка тонка, а вот быстро налететь на маршруте к точке Прыжка, могут. На всей трассе партули сплошной линией не подвесить, ни у кого таких ресурсов не хватит.
[11:49:09] Константин Хохряков:
Зависит от технических возможностей. К примеру, если имеется возможность установить преграду (например, силовые поля или что-то в этом духе), тактика будет одна. Если такой возможности нет, то другая.
[11:50:45] Ершов Александр:
Никакой особой фантастики с силовыми полями. Это все энергетически затратно, влияет на навигационные приборы. Да и просто для организма не панадол совсем.
[11:51:00] Константин Хохряков:
Борьбу нужно начинать ещё до того, как пираты сумеют преодолеть внешние пояса обороны. В том числе - затруднить проникновение технически. Вооружение у СБ какое? Огнестрельное оружие не прокатит, т.к. это чревато разгерметизацией корабля.
[11:51:23 | Ершов Александр:
Единственное, кроме Прыжка, допущение, это гравикомпенсаторы, для нейтрализации невесомости.
[11:54:09] Константин Хохряков: Вот видишь, я таких тонкостей не знаю. Так что при нападении (действия экипажа и СБ, естественно, должны быть отработано до автоматизма) обязательно отключить гравикомпенсаторы. Цель - максимально затруднить действия нападающих. От серьёзной структуры (типа спецназа или регулярных контртеррористических сил) это не панадол, но пираты - это полубанда.
[11:54:18 | Ершов Александр:
С герметизацией там все нормально. Внешняя обшивка отделена от жилых отсеков парой десятков метров технических помещений. Поэтому внутри, до желтой линии (условное деление корабля по секторам) огнестрел вполне работает. Тут скорее в плюс пиратам, им не надо беспокоиться о сохранности оборудования. Хапнул и в бега.
Не катит отключить графитацию. Пираты летают на легких кораблях, где невесомость в порядке вещей. так что наоборот, они получат преимущество.
[11:58:47] Константин Хохряков:
Тогда оружие гладкоствольное укороченное. Заряженное картечью. Пистолеты с безоболочечными пулями, без сердечников. То же самое - автоматическое оружие. К примеру, может быть оружие - аналог нашей "Сайги". На перезарядку минимум времени, большое количество зарядов.
[11:59:36] Ершов Александр: Когда дело дойдет до романа, на этом можно будет подробнее остановиться. Сила тяжести там в основном за счет постоянного ускорения в 1 жи. На электроракетных движках, или плазменных Масса покоя лайнера в десятки тысяч тонн. И не афишируется, что они тоже груз таскают. Иначе просто не окупят себя, даже если все сотен 6-7 пассажиров наследные принцы и принцессы.
[12:10:33 | Изменены 12:08:44] Константин Хохряков:
Пути проникновения должны быть известны экипажу и СБ. Их число не бесконечно. На путях проникновения (да и вообще любые внутренние) коридоры должны быть "изломаны" (основная масса - под прямым углом, но кое-где можно устроить коридоры-ловушки, изломанные под малыми углами - для поражения на рикошетах), чтобы не дать противнику быстро перемещаться по кораблю. Должны быть предусмотрены скрытые помещения (так сказать, аналоги ДЗОТов), из которых пути перемещения будут простреливаться полностью, в том числе и в направлении от внутренних помещений наружу. Представляешь: пираты прорвались ближе к внутренним помещениям, а тут сзади открываются скрытые амбразуры и в упор в спину залпы (а то и очереди).
Между скрытыми помещениями должно быть предусмотрено перемещение вне простреливаемого пространства. Опять же, на случай захвата какого-либо из таких помещений, должны быть установлены скрытые заряды с осколочными поражающими элементами. Местонахождение зарядов и их количество и способ активации должны быть известно только сотрудникам СБ.
Должны быть внутренние блокирующиеся переборки (это полезно ещё и для борьбы с разгерметизацией). Количество сотрудников СБ на корабле должно быть строго засекречено, в том числе и от экипажа.
[12:16:50] Ершов Александр:
Костя, все это прекрасно. Только одно большущее "но"... Большинство помещений ДЛЯ пассажиров НЕЛЬЗЯ превращать в ЗКП, увы. Дочке местного олигарха, владеющего третью акций "Кунард Старз Лайн", не понравится плавать в бассейне, где каждые два метра поворот под острым углом, и в амбразуре аквалангист с гарпуном на ее сиськи пялится. То, что относится к служебным отсекам, грузовым, тут вопросов не будет, сделают, как порекомендуют проектировщики от СБ. А вот салоны, рестораны, каюты - ну не было МАСШТАБНОГО захвата до сих пор. Чтобы все в первую очередь озаботились безопасностью, а не комфортом.
[12:19:37] Ершов Александр:
Это как с иллюминатором на лифте, поглазеть вживую на лайнер снаружи. А то, что из-за этого пришлось вешать кучу защитных примитивных экранов, постоянно держать на вахте РЛС ближней зоны от мусора и метеоритов, этого пассажиры не увидят. Хотя на кошельке отразится.
[12:25:02] Ершов Александр:
Давай я сейчас это все пока скопирую на ФДС, и на досуге сообща прикинем варианты. Вплоть до публикации фальшивых проспектов с местами расположения основных пассажирских помещений и мест увеселения. Пираты не дураки понимают, что до рубки они живые не дойдут, как и до энергоотсека.
[12:25:59 |Ершов Александр:
Есть шанс пробиться к жилым каютам, быстро схватить и делать ноги, кто жив остался. И в пояс астероидов, или еще куда подальше.
[12:27:26] Константин Хохряков:
Я только про служебные помещения и коридоры и говорю. Понятно, что из внутренних аппартаментов никто огневые точки делать не будет. Враг должен быть остановлен ещё до подхода к ним. Но эти помещения должны быть внутри прочного корпуса. А вот боевые действия должны разворачиваться вне прочного корпуса (это я по аналогии в подлодкой). И вот внутренние-то помещения должны изолировтаься от внешних при нападении полностью. СБ должна сражаться, а не отступать под защиту - это её задача, за которую ей должны платить хорошие деньги (хотя не исключаю ворчания членов экипажа, которые будут эсбэшникам завидовать, дескать, ни за что деньги получают).
[12:28:41] Ершов Александр:
Перенесу на ФДС, там продолжим. Может даже в открытой теме, не афишируя сюжет?
[12:29:27] Константин Хохряков: В идеале же пассажиры эсбэшников вообще видеть не должны. А если и понадобится появиться им на глаза, то только в виде уборщиков, стюардов, официантов в ресторане и т.п.
[12:29:47] Ершов Александр: Это понятно. Азбука.